Минтранс «положил» на болгарские и грузинские интересы ради Крыма

23 декабря 2014

Расширение акватории порта не помогло: порт Кавказ закрывается для грузов, не предназначенных для Крымского федерального округа

Минтранс «положил» на болгарские и грузинские интересы ради Крыма

Минтранс запрещает использование порта Кавказ для грузов, не предназначенных для Крымского федерального округа, тем самым фактически закрываются международные судоходные линии из порта в Болгарию и Грузию, сообщает «Интерфакс» о решении совещания под председательством замминистра транспорта РФ Николая Асаула, которое состоялось 1 декабря в Симферополе.

По итогам совещания 2 декабря АНО «Единая транспортная дирекция» – оператор паромных линий на маршруте Кавказ – Керчь направила письмо капитану морского порта Кавказ с требованием запретить прием в порту грузов, не предназначенных для нужд Крыма, однако обращение ЕТД было проигнорировано, а прием всех грузов продолжался.

3 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов обратился к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой поддержать идею ограничения грузов в порту Кавказ. «Существующая на сегодняшний день логистика доставки грузов в Крымский федеральный округ с использованием Керченской паромной переправы является оптимальным маршрутом с учетом времени в пути и стоимости перевозки, – цитирует агентство письмо министра. – Однако в настоящее время причальная инфраструктура, задействованная в порту Кавказ для осуществления перевозок грузов в Крым и обратно, не позволяет обеспечить максимальную пропускную способность порта Кавказ».

Через порт Кавказ идут международные перевозки по маршрутам в Поти, Варну и Самсун. «При этом в период погрузки/разгрузки указанных судов перевозка грузового транспорта через Керченский пролив практически не осуществляется из-за отсутствия свободных причальных мощностей, что с учетом плохих погодных условий способствует возникновению большого скопления транспортных средств на накопительных площадках в районах портов Кавказ и Крым и ожидания переправы от 1 до 7 дней», – отметил глава Минтранса.

Максим Соколов считает, что грузы назначением в другие страны можно перенаправить в другие порты Азово-Черноморского бассейна, но не указывает, куда именно. «В связи с изложенным, а также в целях увеличения пропускной способности Керченской паромной переправы прошу вас согласовать закрытие первого района порта Кавказ для захода судов, осуществляющих международные перевозки», – подытожил министр, и в ответном письме вице-премьер согласился с предложением Минтранса. Пресс-секретарь вице-премьера подтвердил, что вводятся такие ограничения, поскольку Керченская паромная переправа является единственным сообщением с полуостровом. Данные ограничения – это попытка более эффективно использовать мощности порта. Никакой политической составляющей в этом вопросе нет, грузы направлением не в Крым можно перенаправить в другие российские порты, сказал он.

В ОАО «РЖД», которое поставляет грузы отправкой на международные паромные линии, от комментариев отказались. Связаться с капитаном порта Кавказ не удалось, однако источник агентства заявил, что порт пока продолжает принимать грузы на паромы за рубеж.

«Логирус» попытался получить комментарии Группы компаний «АнРуссТранс», предприятия которой оказывают услуги по организации перевозок различных грузов морским транспортом из/в порта Кавказ. В московском офисе «АнРуссТранс» предложили перезвонить через неделю, поскольку «руководителя нет, а другие сотрудники не обладают полномочиями, чтобы это обсуждать». В офисе порта «Кавказ» уточнили, что «у нас и так все первоочередные перевозки идут на Крым», однако прокомментировать ситуацию отказались.

Напомним, в августе премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился расширить акваторию порта Кавказ для увеличения перевалки российских грузов с использованием крупнотоннажных судов-накопителей с 7 млн до 15–20 млн тонн.

На протяжении нескольких месяцев объем перевозок грузов на паромах, по данным АСОП, непрерывно увеличивается. Так, за январь-ноябрь текущего года таких грузов перевезено 7,7 млн тонн (+30,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года –LR). При этом грузооборот порта Кавказ увеличился до 9,4 млн тонн (+29,5%). Аналогичную динамику порт демонстрировал и в предыдущие месяцы: по итогам 10 мес. текущего года рост грузооборота составил 28,1%, 9 мес. – 28,6% в сравнении с показателями в прошлом году.

Перевозка грузовиков по маршруту порт Крым – порт Кавказ возобновлена с 1 ноября, но приоритет на линии по-прежнему сохраняется за личным и общественным транспортом. Однако водители вместо основного маршрута для доставки грузов из Новороссийска в Керчь отдают предпочтение линии Кавказ – Крым, поскольку время на погрузку и переправу здесь составляет до 4 часов при меньшей стоимости.

В настоящее время в портах Крым и Кавказ для увеличения пропускной способности маршрута проводится реконструкция причалов, которая была приостановлена на два дня из-за скопления грузовиков по обе стороны пролива, а в Краснодарском крае дальнобойщики даже перекрывали трассу с целью привлечь внимание к проблемам с доставкой грузов. Сейчас, по данным оперативного дежурного, рейсы совершает один паром. Очереди на погрузку ожидают: в порту Кавказ – 81 грузовик, в порту Крым –30 грузовых автомашин, на грузовой линии в порту Новороссийск – 215, в Славянске – 346, в Керченском рыбном порту – 120 автомашин. LR

Тэги: Крым, Минтранс, порт Кавказ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх