Минтранс не оставляет попыток втиснуть рынок железнодорожных грузоперевозок в рамки целевой модели

28 Февраля 2018

В новой версии проекта эксперты разглядели не только прогрессивные предложение, но и бомбы замедленного действия

Минтранс не оставляет попыток втиснуть рынок железнодорожных грузоперевозок в рамки целевой модели

Минтранс обновил проект целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузоперевозок до 2025 года, пишет «Коммерсантъ». Сегодня документ будет рассматриваться на заседании рабочей группы у замминистра транспорта РФ Алана Лушникова. Прежняя ЦМР закончилась еще в 2015-м, утверждают уже несколько лет.


В обновленном проекте Минтранс предлагает признать РЖД владельцем инфраструктуры и исполнителем функций управления движением, а также оставить монополии ФГК. Кроме того, предлагается сохранить долгосрочное тарифообразование по принципу «инфляция минус 0,1%» и компенсировать РЖД решения регуляторов.


Совет потребителей монополии хотят преобразовать в совет рынка, а Минтрансу предоставить доступ к информсистемам РЖД. Это, с точки зрения министерства, обеспечит дополнительный внешний контроль за решениями монополии.


Решение проблемы локального дефицита парка министерство планирует частично переложить на единую СРО операторов, которая может быть образована на основе Союза операторов железнодорожного транспорта. Операторам, занимающимся перевозкой соцгрузов по сниженным ценам, предлагается компенсировать часть затрат. По крайней мере, этот вопрос предлагается вынести на обсуждение.


ФАС подтвердила «Ъ» получение проекта, добавив, что документ «сырой» и «требует серьезной доработки». Кроме того, издание опросило собственные источники на рынке. Мнения были высказаны самые разные. Один из опрошенных считает, что новая ЦМР исключает возможность появления частных перевозчиков в течение периода ее действия. Другой отмечает, что моделирование охватывает всего лишь двухлетний период, вместо заявленного шестилетнего до 2025 года. Третий всерьез обеспокоен появлением в ЦМР термина «старый парк». Собеседник «Ъ» опасается, что это может привести к увеличению тарифа за использование неинновационных вагонов.


Напомним, что ранее министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.


Фото: newspile 


Тэги: Минтранс, РЖД, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх