Минтранс Крыма скоро может лишить керченский порт главного преимущества

22 октября 2014

Структура взимания портовых сборов в Крыму обязательно будет изменена

Минтранс Крыма скоро может лишить керченский порт главного преимущества

Перенаправлять или нет паромные маршруты из Керчи в Феодосию, решать судовладельцам и грузовладельцам, но ставки портовых сборов на следующий год будут однозначно изменены. Об этом «Логирусу» рассказал и. о. директора филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт» Николай Зеленкевич.

Феодосийский торговый порт намерен добиваться возврата в Феодосию паромных маршрутов, следующих из Новороссийска. В частности, директор филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Феодосийский торговый порт» Александр Чумаченко сообщил ИАА «ПортНьюс», что два грузопассажирских парома «Новороссийск» и «Севастополь», до начала октября выполнявшие рейсы из Новороссийска в Феодосию, перенаправлены в Керчь, поскольку заход в этот порт из-за разных подходов к портовым сборам оказался более дешевым.

При этом Чумаченко отметил, «в Керчи ветро-волновые характеристики хуже, чем в Феодосии, Керченский порт в скором времени будет скован льдом, а Феодосия – порт незамерзающий», а также подчеркнул, что из-за отсутствия подходного канала в Феодосии дешевле лоцманская проводка. Кроме того, «расстояние от Феодосии до Симферополя по автомобильным дорогам на 100 км короче, чем от Керчи».

Почему в портах Крыма «разные подходы по портовым сборам», «Логирус» выяснял у и. о. директора Керченского торгового порта Николая Зеленкевича.

– Решение, куда отправлять паром, принимают люди, которые зарабатывают на этом деньги – это судовладельцы и грузовладельцы, – пояснил собеседник «Логируса». – Они подписывают с портом договор после того, как получают информацию о том, выгодно им это или не выгодно. На данный момент споры мы не ведем ни с кем, то есть ситуация так сложилась.

По словам эксперта, сейчас вопрос взимания портовых сборов рассматривается Минтрансом РК и прокуратурой с целью подготовки на следующий год тарифов, которые будут соответствовать российскому законодательству. «Вчера мы были вместе с директором Феодосийского торгового порта на совещании. На вопрос прокуратуры по портовым сборам я просто предложил, чтобы на совещаниях, в рамках которых рассматриваются изменения к портовым сборам, присутствовали портовики, – уточнил Николай Зеленкевич. – Ранее мы не присутствовали при рассмотрении этих изменений. И Александр Николаевич [Чумаченко] со мной однозначно согласился, и здесь у нас взаимопонимание полное. Мы обмениваемся такими моментами, и если поступают какие-то предложения от министерства, то мы их обсуждаем друг с другом. Мы не конкурируем, мы работаем вместе».

На вопрос «Логируса», почему прокуратура заинтересовалась этим вопросом, Зеленкевич пояснил: «Прокуратура проявила заинтересованность только к тому, что структура взимания портовых сборов, которая осталась на данный момент, не соответствует структуре портовых сборов, установленных в российском законодательстве».

Напомним, ставки и порядок взимания портовых сборов в Республике Крым утверждены постановлением Госсовета РК 28 мая 2014 года.

– Порядок сборов от 28 мая текущего года на данный момент не соответствует российскому законодательству, поскольку он построен на базе украинского законодательства, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: Украина, Крым, Крымские морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх