Тарас Коваль: «Минтранс и "Платон" теряют сторонников из самых лояльных и технологичных перевозчиков»

20 декабря 2016

Министерство не готово компенсировать перевозчикам повышение тарифа в системе «Платон»

Тарас Коваль: «Минтранс и "Платон" теряют сторонников из самых лояльных и технологичных перевозчиков»

Предложение генерального директора ООО «Нева-Трейлер» Тараса Коваля к проекту постановления правительства о повышении в 2017 году тарифа в системе «Платон» Минтранс не принял.

– Не учтено, – таков комментарий разработчика в рамках общественного обсуждения документа на сайте проектов нормативно-правовых актов.

Напомним, Коваль предлагал компенсировать перевозчикам планируемое повышение платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам введением дифференцированного тарифа в зависимости от количества осей и полной массы грузовиков, изменением системы весогабаритного контроля, а также отменой весенних ограничений. Ни одно из предложений Минтранс не принял.

– Расчеты, проведенные в ходе выполнения научно-исследовательской работы в части обоснования введения системы взимания платы, показали, что экономически обоснованный размер платы составляет 6,8 руб. за километр пройденного транспортным средством пути в ценах 2010 г. (около 9 руб. в ценах 2016 г.), – говорится в ответе разработчика. – Тариф 3,73 руб. за километр пройденного пути был установлен постановлением Правительства Российской Федерации в расчете минимального вреда причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам. Вместе с тем, к рассмотрению вопроса о дифференциации размера платы возможно вернуться в дальнейшем.

Напомним, ранее первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих заявил, что введение дифференцированного тарифа – «вопрос не завтрашнего дня».

Что касается изменения системы весового контроля, из-за чего страдают многие перевозчики, то и в этом вопросе Минтранс не готов пойти на уступки.

– Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», вступающем в силу с 1 июля 2015 г., утверждены изменения в Приложение № 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации 15 апреля 2011 г. № 272). Данные изменения гармонизированы допустимым осевым нагрузкам (одиночные, сдвоенные, строенные) с межосевым расстояниям транспортных средств в странах Таможенного союза и Европейского союза, – говорится в комментарии разработчика.

Ну, а на отмену весенних ограничений и вовсе не стоит рассчитывать.

– В части ограничения движения транспортных средств по федеральным, региональным и муниципальным дорогам, сообщаем, что введение в соответствии с законодательством Российской Федерации сезонного (весеннего) ограничения движения транспортных средств по осевым нагрузкам на дорогах с недостаточной несущей способностью дорожных одежд направлено на обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, а также необходимо в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванной их переувлажнением в весенний период. При таянии снега происходит переувлажнение основания насыпи, в результате чего снижается несущая способность конструкции дорожной одежды и под тяжестью грузовиков она начинает разрушаться значительно интенсивнее. По результатам расчетов, в это время года вред, причиняемый автомобильной дороге в результате проезда тяжеловесного транспортного средства, в пять раз больше, чем в остальное время года.

«Логирус» попросил Тараса Коваля прокомментировать реакцию Минтранса на его предложения.

– Мне кажется, что правительство и Минтранс не понимают, какого джина выпустили из кувшина, – сказал собеседник «Логируса». – С введением покилометровой «оплаты за тонну» меняется главное – плательщик. И не важно, какой тариф – 1,53 или 6 руб. Происходит изменение сути происходящего в автотранспорте: кто платит, тот и заказывает музыку. Пока не было «Платона», приходилось терпеть букет проблем, связанных с осевыми нагрузками. Теперь – извините…

По словам Коваля, такой реакцией Минтранс и «Платон» теряют сторонников из самых лояльных и технологичных перевозчиков, а также настраивают жестко против себя строительный сектор и российских международных перевозчиков.

– Пока сложно предположить, что они будут делать: это же мина с отложенным действием – имею в виду введение динамического взвешивания с огромными штрафами. Хотя, ничего удивительного.В конце 90-х у нас начали появляться новые импортные прицепы с габаритной шириной 2,55 м. Изменение ширины в Европе было связано со значительным увеличением объема паллетных грузов. А для них старый габарит 2,5 м был малым и неудобным. Потребовалось почти 5 лет мучений, вмешательства финского автотранспортного контроля, чтобы изменить габарит на 2,55 м. А битва за нормальные осевые ограничения еще сложнее, – полагает собеседник «Логируса».

Коваль считает, что «рынок продолжит чахнуть». «Рынок находится в глубокой стагнации. Ему необходимы здравые изменения для выхода из этой ситуации, а пока получается, что почти все недовольны», – сетует он.

– У системы «Платон» остается фактически один плюс – некое подобие проверки финансовой состоятельности перевозчика. – А из тех, кому такая ситуация на рынке выгодна, могу назвать перевозчиков сборных грузов, – подытожил Тарас Коваль.LR

Тэги: Минтранс, Платон, плата с большегрузов, автоперевозки, тариф, весовой контроль, Нева-Трейлер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх