Минтранс и Минэкономики заспорили, как продавать «Трансконтейнер» – с терминалами или без

5 октября 2017

При этом ни одно из ведомств не хочет уступить другому

Минтранс и Минэкономики заспорили, как продавать «Трансконтейнер» – с терминалами или без

Министерство транспорта РФ предлагает вывести терминальные активы «Трансконтейнера» перед продажей доли ОАО «Российские железные дороги», пишет «Коммерсантъ». Однако в Министерстве экономического развития такой шаг считают «нецелесообразным», следует из письма министра экономики Станислава Воскресенского первому вице-премьеру Игорю Шувалову.


Минтранс уверен, что «Трансконтейнеру» нужно оперативно избавиться от сухих контейнерных терминалов. Проанализировав работу стивидора, ведомство пришло к выводу, что их наличие практически не сказывается на росте его перевозок. По итогам 2016 года, объем переработки контейнеров на терминалах «Трансконтейнера» вырос всего на 1%, в то время как у частных компаний – на 17%. Причина кроется в непривлекательных ценах, которые отпугивают других операторов, пояснил «Ъ» заместитель министра транспорта Алан Лушников.


При этом, в первую очередь, избавляться от терминалов нужно в тех регионах, где «Трансконтейнер» имеет монопольное положение – Нижний Новгород, Челябинск, Казань и др.  Позицию министерства поддержала антимонопольная служба. В ФАС идею назвали «привлекательной», особенно если вырученные от сделки средства будут направлены на приобретение платформ.


В Минэкономики подобного энтузиазма не разделяют и считают продажу терминалов нецелесообразной. Отчасти поддерживает мнение министерства глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт полагает, что это может привести к образованию на рынке новых локальных монополистов. В связи с этим на покупателей нужно было бы наложить поведенческие условия.


Единственное, в чем сходятся оба ведомства – ОАО РЖД нужно продавать все акции «Трансконтейнера». Основными претендентами на покупку называют группу «Сумма», которая владеет активами в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах, Global Ports, ГК «Дело», Российский фонд прямых инвестиция с потенциальным иностранным стратегом и международную транспортную группу UCL Holding.


При этом президент РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что в случае продажи доли в «Трансконтейнере» РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.


Тэги: РЖД, Трансконтейнер, Global Ports, UCL Holding, Минтранс, Минэкономразвития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх