Минфин обложит перевозчиков по-новому. А они его – по старинке



Минфин обложит перевозчиков по-новому. А они его – по старинке

23 Сентября 2013

Транспортный налог в России, как и на Западе, должен взиматься при заправке автомобиля, а затея Министерства финансов неудачна

Минфин обложит перевозчиков по-новому. А перевозчики Минфин – по старинке
 

Так считает начальник транспортного отдела Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) Владимир Барковский. При этом он ссылается на опыт Белоруссии, где совершение такого платежа обязательно при каждой заправке.

Напомним, Министерство финансов намерено с 2015 года ввести новую систему взимания транспортного налога, размер которого будет напрямую зависеть от трех параметров – объема двигателя, экологического класса автомобиля и срока эксплуатации транспортного средства. «Логирус» попытался выяснить, как к новшеству отнесутся владельцы машин и можно ли решить вопрос уплаты транспортного налога иначе.

«Если машина много потребляет – человек платит много. Если машина мало потребляет – значит, платит мало. Если машина не ездит, значит, человек вообще не платит», – рассказывает Владимир Барковский о практике соседнего государства.

Положительно оценивая такую систему уплаты транспортного налога, Барковский считает, что не нужно изобретать ничего нового, достаточно просто перенять успешный опыт других государств. «И это, кстати, не только в Белоруссии. Так принято во многих странах. И люди прекрасно этот опыт используют», – добавляет собеседник «Логируса».

А вот предложение «Росавтодора» с 1 ноября 2014 года взимать плату в размере 3,5 рублей за километр с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог федерального значения Владимир Барковский считает правильным: «Все-таки грузовики активно воздействуют на дорожное полотно. И, конечно, кто асфальт активно портит, тот должен большую часть затрат нести по его восстановлению».

Однако на вопрос «Логируса», как введение платы за вред покрытию дорог отразится на расходах транспортных компаний, начальник транспортного отдела ДВТГ ответил коротко: «Прежде всего, это отразится на простых людях, потребителях. В конечном результате все возвращается «на карман» потребителя», – и добавил: «Можно до предела все взвинчивать – все равно в конечном итоге все оплатит самый простой человек – потребитель».

Другой собеседник «Логируса» – Ильгиз Багаутдинов, директор небольшой транспортной компании из Набережных Челнов – о планах Минфина по изменению системы уплаты транспортного налога еще не слышал. Его, владельца компании из пяти машин Scania и DAF, больше волнует, из каких средств он будет платить 3,5 рубля за километр. Ведь компания напрямую зависит от наличия клиентов, которые отправляют сборные грузы в Новосибирск, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре.

«Куда нужно доставить груз, туда и везем», – говорит собеседник «Логируса».

При этом он не скрывает, что намерен повысить плату за доставку грузов: «Будем поднимать цены. Нам будут поднимать, и мы будем поднимать», – подытоживает беседу с «Логирусом» индивидуальный предприниматель. LR

Тэги: автоперевозки, ДВТГ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх