Минфин грозится призвать РЖД к «дивидендному порядку»
10 декабря 2019Для этого министерство предлагает приватизировать 5-10% госмонополии
Минфин выступил с резкой критикой дивидендной политики РЖД. Ведомство не устроило, что госкорпорация в обозримой перспективе не планирует выплачивать дивиденды, пишут «Известия» со ссылкой на недавнее заседание в Белом доме. Для решения проблемы министерство предложило приватизировать 5-10% РЖД.
– РЖД – одна из немногих госкомпаний, которая регулярно уклоняется от правительственных рекомендаций довести показатель дивидендных выплат до 50% прибыли по МСФО. Мы считаем, что правильно было бы выпустить 5-10% акций в свободное обращение и привязать вознаграждение менеджмента к динамике капитализации. Фактически сейчас компания представляет отраслевые министерства, хотя должна действовать в интересах своего акционера – Российской Федерации, – подчеркнул представитель Минфина.
Стоит отметить, что Минфин все же заложил ожидания дивидендов от госкомпании в бюджет на 2020-2022 годы. Ведомство рассчитывает получить от монополии 187,1 млрд рублей за три года.
Эксперты в данном вопросе придерживаются разных точек зрения. Например, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что приватизация доли РЖД может помочь дисциплинировать компанию в вопросе выплат дивидендов, а также улучшить контроль за расходами. При этом есть риск в результате приватизации получить вместо государственной монополии частную. А это может отразиться на тарифной сетке и путевом хозяйстве госкомпании.
С ним не согласна руководитель направления «Фискальная политика» экономической экспертной группы Александра Суслина. Она уверена, что при приватизации эффективность управления корпорацией повысится, так как государству все же придется считаться с интересами частных инвесторов.
В свою очередь специалисты Минтранса утверждают, что увеличение дивидендов затруднит выполнение мероприятий нацпроекта по развитию магистральной инфраструктуры. РЖД хочет финансировать их из собственных средств. Еще одна сложность состоит в достижении целей, определенных «майскими указами» Президента РФ Владимира Путина.
В РЖД заявили, что информация о выплате дивидендов содержится в долгосрочной программе развития компании, рассчитанной до 2025 года.
Напомним, что в число проектов, связанных с «майскими указами» Президента, входит, например, развитие инфраструктуры для роста интенсивности транзита контейнеров с целью сокращения срока их доставки с Дальнего Востока до западной границы РФ за семь дней. LR
– РЖД – одна из немногих госкомпаний, которая регулярно уклоняется от правительственных рекомендаций довести показатель дивидендных выплат до 50% прибыли по МСФО. Мы считаем, что правильно было бы выпустить 5-10% акций в свободное обращение и привязать вознаграждение менеджмента к динамике капитализации. Фактически сейчас компания представляет отраслевые министерства, хотя должна действовать в интересах своего акционера – Российской Федерации, – подчеркнул представитель Минфина.
История вопроса
Минэкономразвития расписало инфраструктурный «майский указ» Президента вплоть до дорог, портов и мостов
Президент Владимир Путин «указал» на семь лет вперед: на экспорт, логистику и инфраструктуру
РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента
По предварительным оценкам, биржевая стоимость такого пакета акций монополии может составлять 200-400 млрд рублей. Вопрос о дивидендной политике РЖД прорабатывается. По поручению Дмитрия Медведева эту работу нужно завершить к 27 декабря.Минэкономразвития расписало инфраструктурный «майский указ» Президента вплоть до дорог, портов и мостов
Президент Владимир Путин «указал» на семь лет вперед: на экспорт, логистику и инфраструктуру
РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента
Стоит отметить, что Минфин все же заложил ожидания дивидендов от госкомпании в бюджет на 2020-2022 годы. Ведомство рассчитывает получить от монополии 187,1 млрд рублей за три года.
Эксперты в данном вопросе придерживаются разных точек зрения. Например, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что приватизация доли РЖД может помочь дисциплинировать компанию в вопросе выплат дивидендов, а также улучшить контроль за расходами. При этом есть риск в результате приватизации получить вместо государственной монополии частную. А это может отразиться на тарифной сетке и путевом хозяйстве госкомпании.
С ним не согласна руководитель направления «Фискальная политика» экономической экспертной группы Александра Суслина. Она уверена, что при приватизации эффективность управления корпорацией повысится, так как государству все же придется считаться с интересами частных инвесторов.
В свою очередь специалисты Минтранса утверждают, что увеличение дивидендов затруднит выполнение мероприятий нацпроекта по развитию магистральной инфраструктуры. РЖД хочет финансировать их из собственных средств. Еще одна сложность состоит в достижении целей, определенных «майскими указами» Президента РФ Владимира Путина.
В РЖД заявили, что информация о выплате дивидендов содержится в долгосрочной программе развития компании, рассчитанной до 2025 года.
Напомним, что в число проектов, связанных с «майскими указами» Президента, входит, например, развитие инфраструктуры для роста интенсивности транзита контейнеров с целью сокращения срока их доставки с Дальнего Востока до западной границы РФ за семь дней. LR
Тэги: стратегия развития, РЖД, железнодорожные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости