Минэкономразвития просит правительство обсудить вопрос о лишении ОТЛК родительских прав

9 июня 2016

Оператор-фантом должен вскоре остаться без контейнеров, но с офисом, столами, стульями и, возможно, даже двумя терминалами

Минэкономразвития просит правительство обсудить вопрос о лишении ОТЛК родительских прав

Минэкономразвития просит вице-премьера Аркадия Дворковича вынести на рассмотрение правительства операционную модель ОТЛК, подписание акционерного соглашения и возвращение РЖД 50% плюс двух акций «ТрансКонтейнера», внесенных в компанию в 2014 году, пишет «Коммерсантъ». Как следует из письма замглавы министерства Николая Подгузова, акционеры – ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Белорусские железные дороги (БЖД) – не представили до сих пор данных о согласовании новой операционной модели.

ОТЛК создавалась как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Активы в компанию внесло только ОАО «РЖД», а КТЖ и БЖД сделали денежный взнос. В ноябре прошлого года КТЖ предложило ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. В итоге к марту главы акционеров утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК, сообщал на прошлой неделе глава компании Алексей Гром.

Главы акционеров ОТЛК в рамках встречи 29 марта договорились достичь паритета в капитале, выведя из компании «ТрансКонтейнер» и «РЖД-Логистику», и в органах управления. Производственных активов у ОТЛК поначалу не будет (впоследствии это может измениться). В проекте модели утверждены приоритетные маршруты Брест – Достык/Алтынколь и обратный, затем может добавиться Брест – Забайкальск/Наушки. За сервис ОТЛК берет согласованный акционерами единый тариф и привлекает дочерних операторов акционеров или сторонних операторов.

Однако, выяснил «Коммерсантъ», Минтранс против новой конструкции. Так, замминистра Алексей Цыденов написал в аппарат правительства, что работа ОТЛК в «легком» режиме «создает риски недостижения целей, поставленных на стадии создания» компании (интеграции транспортно-логистических систем ЕЭП). Минтранс счел необходимым привлечение ОТЛК в управление подвижного состава (не менее 20% должно быть в собственности) и контроль над терминальными мощностями на станциях Брест и Достык. LR

Тэги: РЖД, ОТЛК, Трансконтейнер, РЖД Логистика, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх