Международные перевозчики ждут, но молчит Русь, не дает ответа

17 ноября 2015

Вывозить бортовые устройства за пределы страны нельзя

Международные перевозчики ждут, но молчит Русь, не дает ответа

Международные перевозчики не могут работать с трекерами, потому что их нельзя вывозить с территории Российской Федерации. Вопрос этот до сих пор не урегулирован законодательно. Об этом «Логирусу» рассказал коммерческий директор компании «АсстрА Руссланд» Иван Бакун (Минск).

Российские международные перевозчики после запуска системы взимания платы с большегрузов в счет возмещения вреда дорожному полотну федеральных дорог общего пользования не могут воспользоваться бортовыми устройствами, поскольку вывоз трекеров за пределы России запрещен. Как после запуска системы «Платон» работают компании, чей автопарк регулярно пересекает российские границы? Такой вопрос «Логирус» задал коммерческому директору компании «АсстрА Руссланд» Ивану Бакуну (Минск).

– Проблемы у нас начались, наверное, с десятых чисел октября, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Мы, в силу своей ответственности вообще и порядка в работе, заранее все делаем – не в последний момент, а заранее. Это касается любых аспектов нашей деятельности.


Бакун рассказал, что в десятых числах октября компания зарегистрировала свое предприятие в системе. «Регистрировались через сайт. Регистрация прошла. Все. Мы письмо получили с просьбой подождать – до 10 рабочих дней требуется на рассмотрение. А в среду, то бишь 11 ноября, после 18, наверное, звонков с моей стороны в службу поддержки, где никто ничего не мог мне сказать, мы только получили доступ. Это был первый негативный момент», – продолжил собеседник «Логируса».


13 ноября в 5 часов вечера в личном кабинете стали доступны сервисы пополнения лицевого счета и оформления маршрутных карт. «Я предполагал, что будет аврал, но чтобы такой… – посетовал Бакун. – Мы, конечно, все оплатили. Но дополнительные трудозатраты возникли. До сих пор сайт работает через раз».


Бортовые устройства компания на два предприятия – в Смоленске и Минске – тоже получила, но воспользоваться ими пока не может. «Нельзя сказать, что получили без проблем. Общее впечатление такое, что все это не отлажено, сыро и вообще просто ужасно», – отметил собеседник «Логируса».


– Плата за ущерб дорогам – это мировая практика. Мы не против. Мы только за, чтобы улучшилось их состояние и качество, – подчеркнул Бакун.


По словам коммерческого директора, и в Беларуси, когда летом 2013 года вводили аналогичную систему, тоже была суматоха: люди сутками в очереди за приборами стояли. «Оказывается, это были еще цветочки! Я анализирую сейчас, есть с чем сравнить. Своими глазами видел. В Белоруссии можно было кому-то позвонить, чтобы нам в чем-то помогли, допустим, на линию поддержки ту же. И обратиться к руководству по вопросу организации. Вопрос решали, консультировали. Там просто были очереди», – вспоминает собеседник «Логируса».


– Здесь я вообще не могу никакой помощи – ни правовой, ни организационной – получить, например, у сотрудников РТИТСа, которые работают на местах в центрах поддержки пользователей, – удивлен Бакун. – Они сами тоже ничего не знают. Поэтому у них один ответ: «У нас есть сайт, на сайте читайте». – Ну так а вы зачем сидите? Я же к вам обратился. – «Мы не владеем информацией». Звоню в Москву в службу поддержки – точно такой же ответ. И общаемся просто между перевозчиками: выясняем, что там, как там, меняем через сайт.


Бортовые устройства сейчас лежат мертвым грузом, компания их использовать фактически не может на сегодняшний день, поскольку офисы предприятия расположены в Минске и Смоленске.


– Мы не против платить, – повторил собеседник «Логируса». – Готовы платить. Дайте нам возможность. Не дают. Нельзя вывозить приборы за территорию Российской Федерации. Вопрос этот до сих пор не урегулирован законодательно. Я звоню каждый день. И сегодня звонил в службу поддержки и пытался уточнить этот весьма важный для нас вопрос. На что мне ответили, что на данную минуту никаких инструкций об отмене данного порядка у них нет. Нам остается только работать с маршрутной картой. Оплачивать через Интернет постоянно маршрутные карты из личного кабинета. У нас там есть деньги.


В среднем на оплату одной поездки машины, когда она идет из Белоруссии в Россию, или получает обратную загрузку, у коммерческого директора компании уходит минут 20, учитывая, что он теперь ничем другим больше не занимается.


– Сайт вообще работает ужасно некорректно, постоянно сообщения выходят, что он перегружен, зайдите позже, зайдите позже, зайдите позже! Я захожу, потом система выбрасывает меня оттуда… Пока оплачиваем. Все наши поездки, начиная с 15 ноября, оплачены. И сегодняшние, и завтрашние, и предстоящие. Наперед стараюсь что-то платить. Приходится с упреждением работать, – прокомментировал ситуацию Бакун.


За границу – например, из Смоленска в Европу – компания тоже оформляет маршрутные карты до границы, потому что с бортовым устройством ехать нельзя. «Мы оформляем до Красной Горки, допустим, до пункта пропуска Российская Федерация – Республика Беларусь. Только так на сегодняшний день», – подытожил собеседник «Логируса».LR



Тэги: РТИТС, Платон, АсстрА Руссланд, плата с большегрузов, международные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх