Международные перевозчики не ждут увеличения поставок к Новому году

11 ноября 2014

Сумма лизинговых платежей за автомобили в переводе на рубли начала превышать сумму чистой прибыли транспортных компаний

Международные перевозчики не ждут увеличения поставок к Новому году

Транспортные компании, доставляющие сборные грузы по России, отмечают сезонное увеличение грузооборота, а «международники» пока говорят только о росте курса евро.

– Мы начинаем готовиться к Новому году еще в августе, так как, начиная с сентября, мы отмечаем сезонный рост грузооборота, который набирает свой пик в октябре и держится непосредственно до Нового года, – рассказал «Логирусу» директор департамента стратегического развития компании «ПЭК» Иван Варламов.

По словам эксперта, отправители сборных грузов заранее планируют предпраздничные отправки, поэтому заметных «пиков» в объемах перевозки не бывает. «В нашем сегменте рынка – сборном грузе – клиенты заранее готовятся к новогодним праздникам: мы не наблюдаем значительных изменений непосредственно в ноябре-декабре. Однако в сегменте срочных отправок (авиатранспортом) последние две недели перед Новым годом для нас настоящий вызов как для экспертов в логистике: среднедневные отправки вырастают кратно, и соблюдение обещанных клиенту сроков доставки – настоящий трудовой подвиг наших сотрудников», – уточнил Иван Варламов.

Тем временем международные перевозчики озабочены резким ростом курса евро. Так, заместитель генерального директора компании «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский пояснил «Логирусу»: «Резкий рост курса евро сильно ощущается. К Новому году всегда бывает увеличение количества поставок, начиная практически с последней трети ноября. Что будет в этом году, не знаю: боюсь, при таком курсе евро никто ничего не будет завозить, поскольку стоимость в рублях будет нереальной для рядового потребителя».

– Этот курс евро делает работу международных перевозчиков нерентабельной, поскольку у всех машины находятся в лизинге, а лизинг – в евро, – уточнил собеседник «Логируса». – Уже сейчас сумма лизинговых платежей в переводе на рубли начала превышать сумму чистой прибыли транспортных компаний. У некоторых крупных предприятий такое превышение доходит до 30%, а что у маленьких? Лизинг и курс евро просто вышибают полностью с рынка. Кроме того, увеличилась стоимость топлива.

Эксперт полагает, что в этом году каких-то изменений, связанных с подготовкой к новогодним праздникам, не будет, потому что «люди не готовы покупать за такие деньги». «Если вы заплатили, грубо говоря, за любые новогодние товары за границей на 5% больше, то у нас они уже будут на 30% дороже, чем сейчас. А у людей денег нет, заплатить не могут, поэтому, я думаю, большого увеличения поставок не будет», – подытожил Дмитрий Кадомский. LR

Тэги: ПЭК, Совавто-С.Петербург, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх