Мест нет, прилетайте завтра: AirBridgeCargo развернули в Амстердаме
2 ноября 2017В европейских аэропортах яблоку негде упасть, не то что грузовому самолету приземлиться
Россия рассматривает возможность закрыть воздушное пространство РФ для нидерландской KLM, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на издания de Volkskrant и De Telegraaf.
Подобная мера может стать ответной реакцией на отказ аэропорта Амстердама Схипхол предоставить российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo слоты для выполнения рейсов. В Минтрансе РФ рассчитывают, что инцидент будет исчерпан в течение недели. Страны готовы идти на встречу друг другу: KLM, например, поделиться с AirBridgeCargo слотами. До урегулирования ситуации российская авиакомпания вынужденно сократила количество рейсов в Схипхол с 23 до 10 в неделю.
Помимо АВС, с подобными трудностями столкнулись еще 10 авиакомпаний, пишет Volkskrant. Emirates SkyCargo сократила около 10 рейсов, Singapore Airlines – пять, а китайская Suparna и вовсе ушла. По данным издания The Loadstar, дефицит слотов поразил не только европейские, но и китайские аэропорты в Пекине, Шанхае и Гонконге.
Россия могла закрыть свое воздушное пространство для KLM еще в конце октября. Однако переговоры с властями Нидерландов все же подают надежду, поэтому срок решили перенести на неделю. Если консенсуса не удастся достичь, KLM закроют частоты для пролета по транссибирским маршрутам в Азию. Это принесет компании убытки в размере €350-500 на пассажира, отмечает «Ъ».
Причин нехватки слотов в крупных европейских и азиатских аэропортах две – популярность лоукостеров и бурное развитие интернет-торговли, которая привела к росту грузоперевозок из Китая. Доля электронной коммерции в товарообороте России и Европы в последнее годы растет «стахановскими» темпами, отметил директор по развитию «Цайняо» Алекс Васильев. Только в РФ объем рынка по итогам 2017-го составит 1,1 трлн рублей, по данным АКИТ. Под конец года объем грузоперевозок традиционно резко вырастает в связи с проведением китайского аналога «черной пятницы» 11 ноября, добавил эксперт. Спада активности можно будет ожидать только к январю-февралю 2018-го.
В аэропорте Схипхол приоритет в распределении слотов у пассажирских авиакомпаний. Однако в августе этого года профсоюзы и бизнес-ассоциации Нидерландов Evofenedex TLN и Air Cargo предложили иную схему. По их мнению, было бы справедливо распределять неиспользованные слоты между грузовыми авиакомпаниями. Неиспользованными они считаются в том случае, если компания менее 80% рейсов выполняет по расписанию. Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Шарон Дайксма одобрила инициативу бизнес-сообщества, но поставила ряд условий. Подобное правило будет внедрено, если другие авиакомпании, летающие в Схипхол, согласятся на это, и данная «местная директива» не будет противоречить законодательству ЕС. Первое условие до сих пор не выполнено, так как лоукостеры предложение не поддержали. Да и KLM не спешит высказываться.
Чтобы справиться с проблемой дефицита, некоторые авиакомпании начали переводить грузовые рейсы в другие менее крупные аэропорты. Например, AirBridgeCargo перенаправила 16 рейсов в Льеж (Бельгия). Ее примеру последовала Air China Cargo. Однако подобное решение не самое привлекательное для авиакомпаний. Так как в крупных хабах они могут сразу же после прилета загружаться новыми товарами, отмечает источник «Ъ» в отрасли.
Единственным действенным выходом из ситуации может стать решение о расширении и модернизации аэропортовой инфраструктуры, уверен глава агентства Infomost Борис Рыбак.
Тэги: авиаперевозки, грузоперевозки, AirBridgeCargo, воздушные грузоперевозки, международные перевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости