Маршрут в Китай нужен сибирским перевозчикам как можно быстрее

16 сентября 2014

А не в 2018–2020 годах

Маршрут в Китай нужен сибирским перевозчикам как можно быстрее

Маршрут Барнаул – Урумчи откроет транспортным компаниям Сибири доступ к китайским грузам, однако он нужен как можно быстрее. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель филиала АСМАП по СФО, президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

Сейчас дорога в Китай через Казахстан для сибирских перевозчиков закрыта. Ситуация может измениться в 2018–2020 годах в связи с подписанием 12 сентября в Душанбе соглашения между правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок.

Основной целью документа является создание благоприятных условий для международных автомобильных перевозок посредством упрощения и гармонизации документации, процедур и требований, сообщает пресс-служба Минтранса. В рамках соглашения определен перечень из шести маршрутов, открываемых для международных автомобильных перевозок в период с 2018 по 2020 годы. В части, касающейся Российской Федерации, он предусматривает два маршрута: Европа – Западный Китай, который пройдет от Санкт-Петербурга и портов Ленинградской области до китайского порта Ляньюньган на Желтом море, и Барнаул – Урумчи – менее протяженный, но не менее важный маршрут, способствующий в перспективе наращиванию торгово-экономических и транспортных связей Западной Сибири и Западного Китая.

В Минтрансе полагают, что подписание документа несет в себе важные практические преимущества для российских перевозчиков. Когда получат практические преимущества сибирские транспортные компании, «Логирус» выяснял у руководителя филиала АСМАП по СФО, президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева. 

– Нас интересует маршрут Барнаул – Веселоярск (РФ) / Ауыл (РК) – Семипалатинск – Бахты (РК) / Бахты (КНР) – Тачэн – Куйтунь – Урумчи, – уточнил собеседник «Логируса». – В рамках подписанного соглашения намечено открыть эти маршруты в период с 2018 по 2020 годы. Насколько мне известно, Минтранс РФ отправил письма в адрес министерств транспорта Казахстана и Китая с тем, чтобы в октябре в Сочи встретиться и уже конкретно вести разговор по открытию этих маршрутов. Однако я опасаюсь, что представители Минтранса Казахстана могут сослаться на подписанное соглашение стран – членов ШОС в части сроков открытия маршрутов. У них есть возможность сослаться на качество дорог, что они не готовы, найти другие какие-то причины, но я больше чем уверен, что Казахстан предпримет все имеющиеся в его запасе возражения, чтобы не открыть этот маршрут сейчас.

По словам Вячеслава Трунаева, сибирским транспортным компаниям остается только терпеливо ждать и надеяться, что встреча представителей министерств транспорта в Сочи состоится в октябре, и на этом совещании будет принято решение об открытии интересующего перевозчиков региона маршрута.

– Открытие маршрута вызывает большие сомнения, хотя, как говорится, надежда умирает последней. Маршрут Барнаул – Урумчи через Казахстан перевозчикам Сибири очень сильно нужен, и мы заинтересованы в том, чтобы он был открыт не в 2018–2020 годах, а сейчас, как можно быстрее, – подытожил собеседник «Логируса».

Тэги: ШОС, Минтранс, АСМАП, НП «Объединение перевозчиков Сибири», международные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх