«Магниту» мало лидерства в офлайне – он решил покорить интернет

3 декабря 2015

Ритейлер тестирует продажи через интернет с доставкой на дом

«Магниту» мало лидерства в офлайне – он решил покорить интернет

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на финансового директора компании Хачатура Помбухчана.

Тестирование онлайн-продаж началось в Краснодаре. Сейчас сервисом в закрытом режиме пользуется около 100 сотрудников «Магнита», делая онлайн-заказы на сайте, рассказал Помбухчан. «Компания подстраивает бизнес-процессы и руководство, чтобы улучшить экономику проекта», – уточняет издание. Решение о будущем проекта будет принято не ранее середины 2016 года.

Ранее гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий консервативно высказывался об интернет-торговле. Два года назад предприниматель говорил Forbes, что не верит в этот способ продаж, поскольку себестоимость логистики для разовой покупки оказывается очень высока. «А пока при снижении на 2 руб. цены банана в магазине мы продаем их на 100 т в день больше, интернет-торговля будет оставаться уделом исключительно богатых», – говорил Галицкий.

Однако уже в середине прошлого года «Магнит» выпустил собственное мобильное приложение в магазинах Apple AppStore и в Google Play, которое позволяет находить ближайшие магазины, просматривать ценовые акции и создавать список покупок без привязки к ассортименту магазина.

По словам экспертов, для «Магнита» это скорее стратегический шаг, поскольку за первое полугодие розничная торговля непродовольственными товарами в России упала на 8,3% (по данным Минэкономразвития), а онлайн-торговля (в основном непродовольственными товарами) нарастила оборот на 28% (данные Data Insight).

К началу октября в сеть «Магнита» входило 11 388 магазинов по всей России: 9246 магазинов у дома, 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит семейный» и 1807 магазинов косметики и бытовой химии. Выручка краснодарской компании за девять месяцев 2015 года выросла на 27,23% до 690,44 млрд руб.

Сегодняшние тенденции таковы, что ритейлеры, торговавшие, как и «Магнит», в офлайне, выходят в онлайн, наращивают мощности и увеличивают свои продажи через интернет-магазины. Так, все крупнейшие российские продовольственные ритейлеры, в том числе и «Лента», изучают возможности интернета. «Ашан» уже торгует в онлайне мебелью и электроинструментами, детскими товарами и питанием. «О'Кей» в дополнение к перечисленному реализует через интернет широкую линейку продовольствия – от молочных продуктов и напитков до овощей и мяса. Однако пока интернет-магазин «О'Кей» действует только в Москве, и заказать доставку товаров могут лишь жители Северного и Северо-Западного округов столицы. До 1 января 2015 года собственный интернет-магазин (E5.ru) развивал и второй по выручке российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group. Проект закрыли из-за недостаточной эффективности, сообщали тогда представители X5. Однако они не исключают запуска онлайн-продаж для «Перекрестка».LR

Тэги: Магнит, ритейл, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх