Maersk привез первые контейнеры в Новороссийск. Питер, вроде, не в обиде

11 марта 2015

Прямой океанский сервис «АЕ3» Maersk Line, скорее всего, будет востребован «южными регионами» России. В общем, Крымом

Maersk привез первые контейнеры в Новороссийск. Питер, вроде, не в обиде

Группа НМТП запустила прямой океанский сервис из портов АТР в Новороссийск и надеется на его «особенную востребованность».

Контейнерный терминал ОАО «НМТП» обработал первое судно в рамках нового прямого океанского сервиса из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Новороссийск «АЕ3» Maersk Line. По сообщению пресс-службы НМТП, «сервис обслуживается 14 судами классов Panamax и Post-Panamax номинальной вместимостью до 5 тыс. TEU, которые будут еженедельно осуществлять ротацию между портами Японии (Йокогама, Нагоя), Южной Кореи (Пусан), Китая (Шанхай, Нингбо, Яньтянь), Сингапура (Сингапур) в Новороссийск».

– Запуск абсолютно нового продукта – прямого океанского сервиса «АЕ3» Maersk Line, соединяющего порты стран АТР с Новороссийском, предоставляет возможность расширять торговые связи с Китаем, Японией, Южной Кореей, Сингапуром и другими странами Дальнего Востока, обеспечивая стабильное расписание, широкое покрытие, прямой судозаход и всемирно признанную надежность, – отметил генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов. – Таким образом, новый контейнерный сервис будет способствовать увеличению грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы надеемся, что он будет особенно востребован, что положительно скажется на перевалке Группы НМТП в целом.

«Логирус» поинтересовался у представителей логистических компаний, сможет ли новый сервис отвлечь часть контейнерных грузов из портов Санкт-Петербурга.

По словам собеседников «Логируса», ранее существовавший сервис из портов Китая в Новороссийск был «не очень вменяемым» из-за сроков доставки. «Китайский сервис на Новороссийск был через Турцию. И всегда он в Турции «подвисал», – напомнили эксперты. – Не потому, что турецкие порты плохо работают. Просто приходило большое судно на «растарку», грузы распределялись: одни – на Новороссийск, другие – на Украину, третьи – еще куда-то. Если исключается «перетарка» в Турции, сроки доставки автоматически сократятся, что повысит востребованность сервиса».

Эксперт компании «МАКСИЛОГ» Роман Пащенко полагает, что в новом сервисе будут заинтересованы в основном грузополучатели южных регионов России, а перетянуть клиентов порта Санкт-Петербург в Новороссийск сервису вряд ли удастся.

– У каждого порта свой клиент, – пояснил собеседник «Логируса». – Клиенты питерского порта этот вариант рассматривать не будут. Доставка контейнеров, например, в ту же Москву в целом не будет быстрее, а по цене Новороссийск не дешевле Санкт-Петербурга. Теоретически автовывоз из Питера или Новороссийска в Москву их не может никак разделить, поскольку стоимость доставки примерно одинакова, а по времени транзит из Санкт-Петербурга занимает сутки, из Новороссийска в Москву – 4 дня. Новый сервис получит приоритет только в том случае, если морская составляющая до черноморского порта будет дешевле. LR

Тэги: НМТП, Большой порт Санкт-Петербург, Maersk, Максилог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх