Maersk и партнеры получили еще одну отсрочку антимонопольного приговора

27 июня 2014

Еще на 5 лет контейнерные судоходные компании освобождены от антимонопольных правил

Maersk и партнеры получили еще одну отсрочку антимонопольного приговора

На 5 лет – до 2020 года – Еврокомиссия продлила действие специального антимонопольного режима для судоходных линий. В течение этого времени контейнерные линии могут образовывать альянсы с суммарной рыночной долей до 30% и работать на совместных сервисах на/из Европы.

– Если консорциумы работают в достаточно конкурентной среде и не используют сотрудничество для ценового сговора или раздела рынка, то пользователи обычно выигрывают, получая более высокую продуктивность и улучшение качества услуг, – отметили в Еврокомиссии.

Впервые в ЕС сформулировали правила игры для объединений линий в 1995 году, с тех пор действие специального антимонопольного режима, позволяющего альянсам и консорциумам работать на Европу, неоднократно продлевалось. При этом в 2009 году, продлевая действие льготного режима для линий, ЕК на 5% снизила показатель, при котором консорциумы не могли автоматически освобождаться от антимонопольных правил, если их доля на рынке превышала 35%. Тогда Еврокомиссия также объясняла свое решение интересами потребителей: «На данном этапе потребитель больше выигрывает от наличия судоходных консорциумов, чем от их запрета», – говорил представитель комиссии Джонатан Тодд.

Напомним, Комиссия неоднократно подчеркивала, что соглашения позволяют ей отменить антимонопольное освобождение в случае выявления негативного воздействия консорциумов на конкуренцию. Так, в октябре 2008 года ЕС запретила конференции, фиксировавшие цены на услуги морских перевозчиков, а в конце прошлого года даже начала расследование в отношении ряда контейнерных компаний, которые подозревались в ценовом сговоре и нарушении антимонопольного законодательства.

Поводом к началу расследования послужил тот факт, что с 2009 года компании регулярно делают объявления о своих ценовых планах через собственные сайты или специализированную прессу. Такие объявления делаются несколько раз в год и содержат данные по срокам и масштабам повышения цен. «Комиссия опасается, что такая практика может позволять компаниям оповещать друг друга о своих будущих ценовых намерениях, что может приводить к нарушению правил конкуренции», – отмечалось в релизе.

Заметим, ранее Еврокомиссия дала разрешение на создание альянса P3 – объединение трех крупнейших компаний Maersk, CMA CGM и MSC, чья доля на направлении Азия – Европа могла составить 47%. Однако 17 июня министерство коммерции Китая по итогам рассмотрения в рамках национального антимонопольного законодательства приняло решение о запрете на объединение. Линии приняли решение остановить подготовку к созданию P3, и в том виде, в каком P3 изначально планировался, он работать не будет.

Эксперты, ранее опрошенные «Логирусом», заявили, что создание альянса России ничем не грозит. LR

Тэги: Maersk, CMA CGM, MSC







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх