Право летать без регистрации получат только «чекушки»

28 декабря 2015

Законодательные ограничения на использование дронов весом более 250 граммов тормозят рынок доставки грузов беспилотниками

Право летать без регистрации получат только «чекушки»

22 декабря Госдума приняла закон о беспилотниках, 25 декабря документ получил одобрение СовФеда. Законом вводятся нормы по сертификации и госрегистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), устанавливаются требования к их управлению и обеспечению безопасности полетов, а также предлагается механизм расследования ЧП, связанных с эксплуатацией таких аппаратов.

В феврале, накануне внесения законопроекта на рассмотрение депутатов Госдумы, генеральный директор компании CopterExpress Олег Понфиленок рассказал «Логирусу» о проблемах по использованию дронов для доставки грузов. Прогнозируя, что такой способ доставки в России станет востребованным к 2019 году вовсе не из-за кризиса, собеседник «Логируса» отметил, что востребованность доставки грузов дронами в России станет массовой только после принятия регулирующих данный вид деятельности законов и значительного удешевления технологий.

И вот закон принят. Тот ли это документ, который, по словам эксперта, был так необходим? Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил генерального директора компании CopterExpress Олега Понфиленка.

– Нет, это совсем не то, что мы ожидали, – посетовал собеседник «Логируса». – 250 граммов – это очень мало. Получается, что надо регистрировать и сертифицировать все, что летает на улице, даже игрушки! Это ужасно и создаст кучу проблем, особенно детям! Ужасный закон, который все испортит!

Напомним, в соответствии с требованиями закона, все дроны массой более 250 граммов нужно будет сертифицировать, регистрировать, ставить на госучет, а их пользователи должны будут получить госсвидетельство о допуске для пилотирования БПЛА, сдав перед этим некий экзамен.

По словам эксперта, больше всех пострадают от принятия нового закона все авиамоделисты, кружки, в том числе по квадрокоптерам. «Как может зарегистрировать (тем более сертифицировать) свою, только что собранную, авиамодель 12-летний ребенок? Это просто бред, – продолжает Понфиленок.

В РФ только «Фантомов» (дрон со встроенной камерой для любительской видео- и фотосъемки – LR) продается более 10 000 в год, не говоря о всех остальных коптерах весом до 2–3 кг. «Их покупают обычные люди для развлечения, дарят детям. Они не хотят и не будут заморачиваться с регистрацией и учетом. Понятно, как это скажется на рынке», – прогнозирует собеседник «Логируса».

– Какие будут правила регистрации, сертификации, учета БАС (беспилотных авиасистем – LR) и персонала, неизвестно. Насколько я знаю, они еще даже не начали разрабатываться. А все должно быть готово и утверждено уже через 90 дней! Я не верю, что правительство за такой короткий срок сможет разработать удобную систему. Более вероятно, что начнут копировать действующие правила сертификации пилотируемых ВС, со всей сопутствующей бюрократией, – полагает Олег Понфиленок.

Напомним, изначально планировалось, что подготовленный законопроект создаст правовую основу для формирования нормативно-правовой базы для расширяющихся возможностей использования беспилотных воздушных судов для обеспечения потребностей экономики, решения задач в области обороны и обеспечения безопасности, таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере внутренних дел. LR

Тэги: CopterExpress, дроны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх