Право летать без регистрации получат только «чекушки»
28 декабря 2015Законодательные ограничения на использование дронов весом более 250 граммов тормозят рынок доставки грузов беспилотниками
22 декабря Госдума приняла закон о беспилотниках, 25 декабря документ получил одобрение СовФеда. Законом вводятся нормы по сертификации и госрегистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), устанавливаются требования к их управлению и обеспечению безопасности полетов, а также предлагается механизм расследования ЧП, связанных с эксплуатацией таких аппаратов.
В феврале, накануне внесения законопроекта на рассмотрение депутатов Госдумы, генеральный директор компании CopterExpress Олег Понфиленок рассказал «Логирусу» о проблемах по использованию дронов для доставки грузов. Прогнозируя, что такой способ доставки в России станет востребованным к 2019 году вовсе не из-за кризиса, собеседник «Логируса» отметил, что востребованность доставки грузов дронами в России станет массовой только после принятия регулирующих данный вид деятельности законов и значительного удешевления технологий.
И вот закон принят. Тот ли это документ, который, по словам эксперта, был так необходим? Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил генерального директора компании CopterExpress Олега Понфиленка.
– Нет, это совсем не то, что мы ожидали, – посетовал собеседник «Логируса». – 250 граммов – это очень мало. Получается, что надо регистрировать и сертифицировать все, что летает на улице, даже игрушки! Это ужасно и создаст кучу проблем, особенно детям! Ужасный закон, который все испортит!
Напомним, в соответствии с требованиями закона, все дроны массой более 250 граммов нужно будет сертифицировать, регистрировать, ставить на госучет, а их пользователи должны будут получить госсвидетельство о допуске для пилотирования БПЛА, сдав перед этим некий экзамен.
По словам эксперта, больше всех пострадают от принятия нового закона все авиамоделисты, кружки, в том числе по квадрокоптерам. «Как может зарегистрировать (тем более сертифицировать) свою, только что собранную, авиамодель 12-летний ребенок? Это просто бред, – продолжает Понфиленок.
В РФ только «Фантомов» (дрон со встроенной камерой для любительской видео- и фотосъемки – LR) продается более 10 000 в год, не говоря о всех остальных коптерах весом до 2–3 кг. «Их покупают обычные люди для развлечения, дарят детям. Они не хотят и не будут заморачиваться с регистрацией и учетом. Понятно, как это скажется на рынке», – прогнозирует собеседник «Логируса».
– Какие будут правила регистрации, сертификации, учета БАС (беспилотных авиасистем – LR) и персонала, неизвестно. Насколько я знаю, они еще даже не начали разрабатываться. А все должно быть готово и утверждено уже через 90 дней! Я не верю, что правительство за такой короткий срок сможет разработать удобную систему. Более вероятно, что начнут копировать действующие правила сертификации пилотируемых ВС, со всей сопутствующей бюрократией, – полагает Олег Понфиленок.
Напомним, изначально планировалось, что подготовленный законопроект создаст правовую основу для формирования нормативно-правовой базы для расширяющихся возможностей использования беспилотных воздушных судов для обеспечения потребностей экономики, решения задач в области обороны и обеспечения безопасности, таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере внутренних дел. LR
В феврале, накануне внесения законопроекта на рассмотрение депутатов Госдумы, генеральный директор компании CopterExpress Олег Понфиленок рассказал «Логирусу» о проблемах по использованию дронов для доставки грузов. Прогнозируя, что такой способ доставки в России станет востребованным к 2019 году вовсе не из-за кризиса, собеседник «Логируса» отметил, что востребованность доставки грузов дронами в России станет массовой только после принятия регулирующих данный вид деятельности законов и значительного удешевления технологий.
И вот закон принят. Тот ли это документ, который, по словам эксперта, был так необходим? Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил генерального директора компании CopterExpress Олега Понфиленка.
– Нет, это совсем не то, что мы ожидали, – посетовал собеседник «Логируса». – 250 граммов – это очень мало. Получается, что надо регистрировать и сертифицировать все, что летает на улице, даже игрушки! Это ужасно и создаст кучу проблем, особенно детям! Ужасный закон, который все испортит!
Напомним, в соответствии с требованиями закона, все дроны массой более 250 граммов нужно будет сертифицировать, регистрировать, ставить на госучет, а их пользователи должны будут получить госсвидетельство о допуске для пилотирования БПЛА, сдав перед этим некий экзамен.
По словам эксперта, больше всех пострадают от принятия нового закона все авиамоделисты, кружки, в том числе по квадрокоптерам. «Как может зарегистрировать (тем более сертифицировать) свою, только что собранную, авиамодель 12-летний ребенок? Это просто бред, – продолжает Понфиленок.
В РФ только «Фантомов» (дрон со встроенной камерой для любительской видео- и фотосъемки – LR) продается более 10 000 в год, не говоря о всех остальных коптерах весом до 2–3 кг. «Их покупают обычные люди для развлечения, дарят детям. Они не хотят и не будут заморачиваться с регистрацией и учетом. Понятно, как это скажется на рынке», – прогнозирует собеседник «Логируса».
– Какие будут правила регистрации, сертификации, учета БАС (беспилотных авиасистем – LR) и персонала, неизвестно. Насколько я знаю, они еще даже не начали разрабатываться. А все должно быть готово и утверждено уже через 90 дней! Я не верю, что правительство за такой короткий срок сможет разработать удобную систему. Более вероятно, что начнут копировать действующие правила сертификации пилотируемых ВС, со всей сопутствующей бюрократией, – полагает Олег Понфиленок.
Напомним, изначально планировалось, что подготовленный законопроект создаст правовую основу для формирования нормативно-правовой базы для расширяющихся возможностей использования беспилотных воздушных судов для обеспечения потребностей экономики, решения задач в области обороны и обеспечения безопасности, таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере внутренних дел. LR
Тэги: CopterExpress, дроны
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости