Крымские грузы стали «более выездными» с появлением моста

25 февраля 2020

Объем продукции, вывезенной с полуострова, вырос на 45%

Крымские грузы стали «более выездными» с появлением моста

Запуск грузового движения на Крымском мосту помог снизить стоимость перевозки товаров с материковой части страны и открыл новые возможности для крымских производителей, сообщили «Логирусу» на бирже ATI.SU.

В 2019 году наблюдался незначительный, около 5%, рост объема грузоперевозок в сторону полуострова. При этом количество грузов, вывезенных из Крыма, увеличилось на 45%. Сейчас объемы грузоперевозок на полуостров по-прежнему в несколько раз больше, чем на материк, так как Крым – регион-импортер. Однако разница между показателями, по сравнению с 2017 годом, сократилась.

Эксперты также отмечают довольно значительное снижение средних ставок на грузоперевозки в Крым – от 20% до 67%, с учетом перевозок из наиболее востребованных районов: столичных регионов и крупных регионов-соседей.

В тоже время, если сравнивать стоимость перевозки из Крыма в те же регионы в 2017 и 2019 годах снижения не наблюдается. Ставки остались приблизительно на том же уровне или немного выросли. Дело в том, что до открытия Крымского моста стоимость паромной переправы целиком закладывалась в цену перевозки в Крым, так как обратный рейс не гарантировался. В настоящее время стоимость частично выровнялась, но перевозки на полуостров все еще дороже, чем обратно.

– Данные нашей биржи подтвердили прогнозы экспертов, что Крымский мост кардинально не изменит ситуацию на рынке грузоперевозок. Он помог сделать более эффективным торговые отношения полуострова с соседними регионами. Но на средние ставки перевозок из более отдаленных российских регионов и объем перевозимых грузов, по нашим оценкам, он повлиял незначительно, – отметил управляющий биржи ATI.SU Святослав Вильде.

По данным ATI.SU, в прошлом году на бирже увеличилось количество заявок на перевозку в Крым. Наибольшую динамику продемонстрировали изделия из металла (+48%) и бумага (+45%). Спрос на оборудование и запчасти остался практически неизменным (+2%). При этом уменьшилось количество заявок на безалкогольные напитки (-62%), утеплитель (-40%) и продукты питания (-10%).

В то же время из Крыма стали чаще вывозить оборудование и запчасти (+77%), ТНП (+69%), неопасные химические продукты (+61%), алкогольные напитки (+49%), продукты питания (+37%). Однако уменьшилось количество заявок на перевозку бумаги (-41%) и стройматериалов (-14%). Все данные приведены в сравнении с 2017 годом.

Интересную динамику продемонстрировала категория «домашний переезд». С 2017 по 2019 год на 49% возросло количество таких заявок из Крыма. Однако и в регион стали переезжать чаще: количество заявок за тот же период увеличилось на 38%.

Напомним, по итогам 2019 года активнее всего стоимость транспортировки снижалась по следующим направлениям: Саратовская область – Крым, Ставропольский край – Крым, а также Кабардино-Балкария – Крым. LR

Тэги: Крымский мост, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх