Крупный импортер мяса говорит, что логистика у него отстроена и все хорошо

2 сентября 2014

Оказывается, импортозамещение уже является стратегией «Мираторга»

Крупный импортер мяса говорит, что логистика у него отстроена и все хорошо

Один из крупнейших импортеров мяса в Россию не подсчитывает убытки, а наращивает импортозамещение, открывает новые производства и увеличивает транспортный парк. Об этом «Логирусу» рассказали в агропромышленном холдинге «Мираторг».

После введения Россией эмбарго на импорт некоторых групп продовольственных товаров из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии некоторые импортеры оказались в весьма затруднительном положении, переработчики обратились за помощью в Минсельхоз, владельцы «температурных» складов начали говорить о снижении спроса,  сетевикам  пришлось отказаться от проектов за границей, перевозчики  нацелились на Китай в надежде не пострадать от возможного транспортного коллапса, а кто-то успел перестраховаться. С целью выяснить, в какую из перечисленных групп попал ведущий оператор российского рынка мяса и один из крупнейших импортеров, «Логирус» обратился в АПХ «Мираторг».

– Импортозамещение и развитие собственного производства мяса является основой стратегии АПХ «Мираторг», – пояснил представитель компании. – Холдинг инвестировал более 120 млрд рублей в создание вертикально-интегрированного производства основных видов мяса птицы, свинины, говядины и планирует по итогам 2014 года выпустить свыше 370 тыс. тонн мясной продукции с последующим увеличением производства по мере выхода на расчетную мощность проектов по производству мяса птицы и говядины.

По словам собеседника «Логируса», в марте «Мираторг» запустил производство мяса птицы, которое выйдет на полную мощность 100 тыс. тонн охлажденного мяса цыплят-бройлеров и полуфабрикатов в год в первом квартале 2015 года. Крупнейшее в Европе вертикально-интегрированное производство высококачественной говядины, включающее высокотехнологичный завод по убою и переработке КРС, начнет забой скота в сентябре текущего года и при выходе на полную мощность 130 тыс. продукции в год закроет 10% потребности российского рынка в этом виде мяса. Производство свинины, согласно плану, вырастет на 14% в живом весе, полностью загрузив мощности мясоперерабатывающего завода СК «Короча» в Белгородской области, который перерабатывает 3 млн голов в год, выпуская 270 тыс. тонн продукции.

– «Мираторг» является одним из крупнейших импортеров с долей около 9%, – уточнил представитель компании. – Холдинг замещает выпадающие вследствие санкций РФ объемы поставок мяса из Европы, Канады, Австралии, США за счет стран Южной Америки. Наши партнеры в Бразилии, Аргентине и других странах региона готовы увеличить поставки основных видов качественного мяса на российский рынок. Однако сложившаяся ситуация еще раз продемонстрировала необходимость развивать собственное производство, чтобы гарантировать приемлемые цены для потребителя РФ и продовольственную независимость от наших партнеров по ВТО.

Сегодня филиалы холдинга расположены в 19 городах России, прочем основное производство находится в Белгородской (комбикормовые заводы, свинокомплексы и мясоперерабатывающее предприятие), Брянской (проект по созданию высокопродуктивного поголовья мясных пород КРС, птицеводческий проект, комбикормовый завод) и Калининградской (предприятие «Мираторг Запад» мощностью 60 тыс. тонн полуфабрикатов в год, в том числе продукция под брендами «Мираторг» и GurMama, для сети ресторанов McDonald’s в России и СНГ и для других сетевых операторов). У холдинга имеется пять современных низкотемпературных автоматизированных распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре и Екатеринбурге, в планах – строительство новых объектов в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

– Компания «Фрио Логистик», логистическое подразделение холдинга, последовательно наращивает объемы грузоперевозок вследствие роста производства на заводах компании и расширения числа регионов присутствия. Количество единиц техники превышает 1000. В 2014 году «Мираторг» закупил 110 тягачей MB Actros и продолжит наращивать грузооборот, – подытожил представитель компании.

Заметим, сделка состоялась в начале июля, до введения российского эмбарго. Она стала одной из крупнейших на российском рынке в текущем году: передача тягачей осуществлялась одновременно в Москве (40 единиц) и Калининграде (70 единиц). Основная часть тягачей будет работать в Брянской области. Новые «Мерседесы» также будут направлены в Брянск и Санкт-Петербург, где расположены дистрибуторские центры «Мираторга».

Заместитель гендиректора «Фрио Логистик» Артем Метельков так прокомментировал итоги сделки: «Отстроенная логистика гарантирует быструю доставку и сохранение всех потребительских качеств охлажденного мяса для нашего покупателя. Мы постоянно расширяем флот магистральных тягачей, предъявляя к ним высокие требования: машинам предстоит возить 20-тонные рефрижераторные полуприцепы от Калининграда до Новосибирска, проходя в месяц по 15000 км». LR

На сколько процентов задействованы мощности «Мираторга», в частности, калининградское предприятие «Мираторг Запад», в настоящее время, в компании не уточняют.

Тэги: Мираторг, McDonald's, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх