Красивый старинный обычай – похищение потоков – пока не для России

20 ноября 2015

Для того, чтобы увести потоки с автомобильного маршрута через Азербайджан, нужны новые суда на Каспии

Красивый старинный обычай – похищение потоков – пока не для России

Необходимо на Каспий заводить новые суда типа ро-ро, чтобы уводить грузопотоки с автомобильного маршрута через Азербайджан. Так считает директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.

Участники VII совместного совещания руководителей морских портов прикаспийских государств в Сари подписали меморандум, касающийся развития комбинированных транспортных перевозок и использования на Каспии судов типа ро-ро, сообщает информационное агентство Iran.ru со ссылкой на директора департамента транзита и тарифов Организации портов и мореходства Ирана Хосроу Сараи.

По словам Хосроу Сараи, развитие комбинированных перевозок позволит существенно ускорить и упростить перевозки грузов между портами прикаспийских государств, а использование судов типа ро-ро сократит до минимума сроки доставки грузов из пункта отправки в конечную точку назначения.

Директор департамента отметил, что представители руководства портов прикаспийских государств в рамках совещания пришли к взаимопониманию по поводу того, что при правильном планировании каспийские порты постепенно будут в полной мере готовы к осуществлению комбинированных грузовых перевозок с использованием морского, железнодорожного и автодорожного транспорта.

Совещание руководителей портов прикаспийских государств проходило в Сари, административном центре провинции Мазендеран. В нем приняли участие представители руководства 13 портов пяти прикаспийских государств – Ирана, России, Азербайджана, Туркменистана и Казахстана. Следующее совещание состоится в Туркменистане, в порту Туркменбаши.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.

– У России ро-ро сервис только из порта Оля на иранский порт Ноушахр, – рассказал собеседник «Логируса». – Есть несколько старых судов. Не слышал, чтобы они пользовались ажиотажным спросом.

По словам Иванова, никто новые суда не покупает и не заводит на Каспий. «А надо ставить! – полагает собеседник «Логируса». – Надо уводить потоки с автомобильного маршрута через Азербайджан.

– Только Туркменистан приобрел пару новых современных судов, сделанных в Хорватии. Они, скорее всего, будут ходить по маршруту Баку – Туркменбаши – Баку. Заменят старые азербайджанские паромы, которые там со времен Союза ходят. Там объем грузов несравнимо больше, чем между Ираном и РФ, – подытожил Аркадий Иванов.

Напомним, летом министр транспорта Максим Соколов заявил, что правительство рассматривает организацию грузовых паромных перевозок через Каспийское море в Иран после снятия санкций с этой страны.

– Основная проблема все-таки не в транспортной, а политической плоскости, – отметил Соколов. – Поэтому ключевым вопросом является не инфраструктура, а снятие санкций с Ирана, и тогда уже транспорт, как сфера услуг, будет обслуживать возрастающие грузовые, да и пассажирские потоки.

Однако эксперты считают, что паромные грузоперевозки между Россией и Ираном возможны только при наличии конкурентоспособного сервиса. LR

Тэги: Транс-Азия-Русь, Север – Юг, порт Оля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх