Контейнерный поезд из Украины до Калуги может заинтересовать рынок



Контейнерный поезд из Украины до Калуги может заинтересовать рынок

26 Ноября 2013

Проект запуска контейнерного поезда из портов Одесского региона до логистического терминала «Грузовая деревня» может стать очень интересным

Контейнерный поезд из Украины до Калуги может заинтересовать рынок

Так думает эксперт по железнодорожным грузоперевозкам компании «Максилог» Роман Соболев. «Да, этот проект был бы интересным, – сказал собеседник «Логируса». – Конечно, к нему есть вопросы: это доставка грузов, возврат порожних контейнеров – пока непонятно, как будет сделано».

Напомним, «Укрзализныця» и логистический терминал «Грузовая деревня» в Калужской области намереваются запустить регулярный контейнерный поезд из портов Одесского региона в Калугу – от Москвы 188 километров. Украинские железнодорожники обещают обеспечить маршрутную скорость 1300 км в сутки, упрощенное таможенное оформление, а пока собирают грузоотправителей, экспедиторов и портовых специалистов, чтобы определить загрузку и подсчитать тарифы на перевозку. При этом железнодорожники очень заинтересованы в обратных грузах из России, чтобы контейнеры «работали».

Роман Соболев, к которому «Логирус» обратился за комментариями, сказал, что на практике скорость грузовых поездов составляет порядка 700–800 километров в сутки. Однако, даже при достижении заявленной скорости, необходимо решить несколько вопросов, например, с оператором: «Предположим, прохождение таможни – будет стоять вопрос, на каком погранпереходе это делать. Сама «Грузовая деревня» этого делать не будет. Очевидно, будет участвовать какой-то оператор».

«Грузопотока пока нет, поэтому «Укрзализныця» и привлекает всех грузовладельцев и экспедиторов: типа, давайте сюда, будет все хорошо», – поясняет эксперт.

Собеседник «Логируса» полагает, если железнодорожники обеспечат скорость, то смогут конкурировать с автоперевозчиками. «Будут, – не сомневается Роман Соболев. – Здесь еще вопрос экономики, кроме временных рамок. Конечно, да».

Однако многое зависит от решения вопроса таможенного оформления. «Без этого уже не конкуренция будет, – объясняет специалист «Максилога». – Таможенное оформление проходит на станции назначения. Упрощенное оформление – это предварительное электронное декларирование. Оно не является упрощенным по факту, но, конечно, отменяет бумажные процедуры, – продолжает эксперт. – Грубо говоря, мы фактически будем оформляться на этой станции назначения конкретно с этим таможенным постом, который будет там организован. Только там. Это привязка. Все прекрасно понимают, что каждый таможенный пост работает по-своему. Автомобиль, взяв контейнер, приедет на тот пост, который ему укажет грузовладелец. А у поезда такой возможности нет».

Помимо этого, после оформления и выгрузки машина оперативно может вернуть порожний контейнер в порт. «На железной дороге ситуация сложнее, – говорит Роман Соболев. – Получится так: мы приехали, сделали на этой станции таможенное оформление, потом груз вывезли до склада, выгрузили, вернули порожний контейнер на этот же терминал, а потом его нужно оформлять и на платформе отправлять обратно в порт, например, в Ильичевск. Это опять затраты времени, контроль оборудования, поскольку все контейнеры будут возвратными, так как они принадлежат морским линиям. Вот этот возврат в порт лучше осуществлять, однозначно, машиной, нежели железнодорожным сообщением».

«Если они найдут отправителей грузов из России, контейнеры будут в данном случае работать. Однако будет ли согласована обратная отправка грузов в контейнерах непосредственно с собственниками контейнеров?», – задается вопросом собеседник «Логируса».

И все же, несмотря на множество нерешенных пока вопросов, Роман Соболев считает проект интересным. LR

Тэги: Грузовая деревня, Укрзализныця





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх