Контейнерные линии сговорились против России. Россия же и виновата

3 декабря 2013

Картельный сговор агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков в отношении России существует

Контейнерные линии сговорились против России. Россия же и виновата

В этом не сомневается генеральный директор Группы компаний «САННА» Сергей Шкарупа.

«Безусловно, картельный сговор может быть, – говорит собеседник «Логируса». – Это же большой бизнес больших «морских дядек». По крайней мере, в том, что он есть в отношении России, я уверен».

В качестве причин эксперт называет следующее: «С одной стороны, конкуренция за перевозки на Россию большая, объем поставок хороший. Казалось бы, они должны снижать цены. Но Россия, похоже, уже всех достала своим администрированием бизнеса, коррупцией, мздоимством, бюрократией. Аппетиты этих «составляющих» растут, а убытки от их претензий и нововведений перекрывают разумные расходы. Поэтому, удерживая цены на нашем рынке, конкурировать сервисом, качеством и прочим на уровне состоятельности этих компаний невозможно».

Логично предположить, что, раз у всех надзорных и разрешительных служб и их же аффилированных уполномоченных коммерческих структур, действующих в портах, повышаются ставки, то, значит, и морские перевозчики должны их поднять.

«Другое дело, как они это решают, – рассуждает Сергей Шкарупа. – В отличие от нашей раздробленности и борьбы друг с другом, эти «волки» собрались где-то, допустим, в Монако, обсудили все свои идентичные проблемы с россиянами и решили приподнять ценник на определенную составляющую. Ну, а дальше все стали «поднакручивать», – поясняет эксперт развитие ситуации. – Ведь аналогичная ситуация и у всех нас, да плюс еще рост тарифов, ужесточение и увеличение проверок. Многие компании стали постепенно «обеляться», поэтому минимизация налогов сокращается».

Собеседник «Логируса» считает, что в такой ситуации цены не могут не расти: «А теперь что вы хотите: чтобы при всей несоразмерности и росте «пресса» – налоги + сборы + поборы + ...– цены оставались такими же?! Крупные компании каждый раз договариваться с нашими чиновниками поодиночке устали. Это путь в никуда и к войне между собой. Они воевать уже пробовали и сегодня не любят, в войне проигрывают все, даже победитель».

«С другой стороны, у них там тоже подрезали варианты минимизации, – приводит пример эксперт. – Вспомним Кипр, налоговые и коррупционные комиссии и расследования в отношении крупных участников рынка. Там тоже пришлось перейти на более высокие налоги. Поэтому им проще было посчитать, собраться вместе и решить все разом. Думаю, так и произошло».

Напомним, на днях Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков. Так, компании ЗАО «Маэрск», ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «АПЛ СНГ», ООО «К» Лайн РУС», ООО «НИК Лайн Рус», ООО «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед», ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», ООО «Хендэ Мерчант Марин СНГ», ЗАО «ЗИМ РАША», ООО «КОСКО РАША», ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед», ООО «Оушен Контейнер Сервисиз» и ООО «Оушен Контейнер Сервисиз МСК» подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции»), сообщается на сайте ФАС.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков, которые ФАС России совместно с МВД России провела в течение 2013 года.

«В настоящее время океанские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на развитие международной торговли. Стоимость таких перевозок составляет значительную долю в цене товара, и ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств. При рассмотрении дела об «океанском картеле» комиссии ФАС России предстоит дать оценку действиям иностранных судоходных линий. Необходимые правовые основания для этого есть. К тому же мы надеемся на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами», – отметил заместитель руководителя ФАС России Александр Кинев. LR

Тэги: транспорт, контейнерные линии, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх