Колёс на всех может не хватить
15 августа 2019Производство грузовых вагонов в 2019 году может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. Но из-за дефицита колёс их может оказаться на 1,5–2 тыс. меньше
По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), 2019 год может стать рекордным по объёму выпуска грузовых вагонов: производство может превысить 72 тыс. единиц, что на 4,5% больше, чем в 2018 году, и выше исторического максимума 2012 года (71,2 тыс. штук). Однако собеседник издания «Коммерсантъ» считает, что ключевой проблемой для вагоностроителей является дефицит колес, из-за чего выпуск может оказаться на 1,5–2 тыс. единиц ниже доступного максимума.
В 2018 году в РФ было произведено, по разным оценкам, 67–69 тыс. вагонов. Основной вклад в производство внесли также ОВК и УВЗ.
Рост производства вагонов может создать определённые проблемы для РЖД. В конце июля замгендиректора монополии Павел Иванов отмечал, что парк вагонов растёт вопреки снижению динамики погрузки. Не весь подвижной состав задействован в перевозочном процессе, что напрямую влияет на эффективность использования погрузочного ресурса и ведёт к увеличению оборота вагона, цитирует Иванова «Коммерсантъ».
Эксперты считают, что спад погрузки и снижение спроса на грузовые вагоны остудят пыл вагоностроителей к концу второго полугодия. ИПЕМ и ранее указывал на тренд по исчерпанию потенциала роста вагоностроения, не исключая, что через два-три года отрасль может столкнуться с нехваткой заказов и профицитом мощностей.
Ранее мы писали, что российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности, В частности, Уралвагонзавод договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов. Кстати, это стало первой сделкой по экспорту российской продукции в Иран после снятия с него санкций в начале 2016 года. LR
История вопроса
«Объединенная вагонная компания» помогает УВЗ рваться в лидеры
«Рейлтрансхолдинг» катит тележку раздора на Уралвагонзавод
По данным ИПЕМ, за первое полугодие было выпущено почти 38 тыс. вагонов, из которых более 24 тыс. штук пришлось на трех крупнейших производителей — Объединённую вагонную компанию (ОВК), Уралвагонзавод (УВЗ) и «Алтайвагон». Выпуск ОВК вырос на 11%, почти до 10 тыс. вагонов, УВЗ увеличил выпуск на 16,1%, до 9,4 тыс. штук, а «Алтайвагон» — на 6,8%, до 5 тыс. вагонов.«Объединенная вагонная компания» помогает УВЗ рваться в лидеры
«Рейлтрансхолдинг» катит тележку раздора на Уралвагонзавод
В 2018 году в РФ было произведено, по разным оценкам, 67–69 тыс. вагонов. Основной вклад в производство внесли также ОВК и УВЗ.
Рост производства вагонов может создать определённые проблемы для РЖД. В конце июля замгендиректора монополии Павел Иванов отмечал, что парк вагонов растёт вопреки снижению динамики погрузки. Не весь подвижной состав задействован в перевозочном процессе, что напрямую влияет на эффективность использования погрузочного ресурса и ведёт к увеличению оборота вагона, цитирует Иванова «Коммерсантъ».
Эксперты считают, что спад погрузки и снижение спроса на грузовые вагоны остудят пыл вагоностроителей к концу второго полугодия. ИПЕМ и ранее указывал на тренд по исчерпанию потенциала роста вагоностроения, не исключая, что через два-три года отрасль может столкнуться с нехваткой заказов и профицитом мощностей.
Ранее мы писали, что российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности, В частности, Уралвагонзавод договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов. Кстати, это стало первой сделкой по экспорту российской продукции в Иран после снятия с него санкций в начале 2016 года. LR
Тэги: грузовые вагоны, статистика, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости