Китайцы готовы прийти в Крым на замену европейцам со своими паромами

29 июля 2014

В случае ухода из Крыма греков и итальянцев паромные переправы работать не перестанут

Китайцы готовы прийти в Крым на замену европейцам со своими паромами

Гонконгские бизнесмены хотят работать на Керченской паромной переправе операторами перевозок на своих паромах. Об этом заявил председатель Совета директоров инвестиционной компании Calm Sea Global LTD Шоухан Чэн из Гонконга.

– Рынок Китая уже тесный, нам нужно искать новые шансы и возможности за рубежом, в частности, в России, в Крыму и Севастополе, – подчеркнул китайский бизнесмен, комментируя ИА «Крыминформ» результаты встречи с исполняющим обязанности губернатора Севастополя Сергеем Меняйло.

Представители деловых кругов Китая заинтересованы вкладывать инвестиции в коммерческую жилую недвижимость и порты Севастополя. «Компанию Calm Sea Global LTD интересуют проекты коммерческой жилой недвижимости и портовой инфраструктуры», – отметил Шоухан Чэн. По его словам, гонконгские бизнесмены проявляют интерес к работе на Керченской паромной переправе в качестве операторов, причем вместе со своими паромами.

Напомним, ЕС запретил европейскому бизнесу сотрудничать с несколькими государственными предприятиями Крыма, в частности с Керченской паромной переправой и морскими торговыми портами Севастополя и Керчи. Из семи паромов, занятых доставкой пассажиров и грузов из портов Краснодарского края (Кавказ, Новороссийск, Геленджик) в порты Крыма (Керчь и Феодосия), три принадлежат Греции (работают под кипрским флагом) и Италии, грузовые паромы на линиях Зонгулдак – Севастополь и Зонгулдак – Керчь – Новороссийск принадлежат турецким компаниям. Пока все они никак не отреагировали на запрет, но, в любом случае, предложение китайских бизнесменов оказалось своевременным, хотя ни о каких соглашениях пока речь не идет. Сейчас ситуацию с пассажиро- и грузоперевозками на переправе регулирует  рабочая группа в составе представителей Минтранса, МВД, Единой транспортной дирекции, администрации Краснодарского края и Росморпорта.

По словам китайского бизнесмена, в компании не видят проблем в налаживании сотрудничества с Севастополем. Средняя инвестиция, которую предлагает компания Calm Sea Global LTD, занимающаяся подготовкой инвестпроектов, составляет 50 млн долларов, и теперь осталось только изучить местный рынок, выбрать сферы приложения капитала и договориться с правительством Севастополя.

Заметим, китайские деловые круги проявляют активный интерес к проектам в Крыму. Так, китайские инвесторы предлагают построить транспортный переход через Керченский пролив быстрее и дешевле. А китайская China Communication Construction Corporаtion и вовсе соглашалась вести в рублях взаиморасчеты на территории России, брать на себя долгосрочные обязательства и работать в консорциуме с российскими компаниями не только во время строительства перехода, но и на этапе эксплуатации. Ранее о возобновлении переговоров с китайскими инвесторами по разработке и строительству глубоководного порта на территории Крыма стало известно со слов советника председателя Совета министров Крыма Рустама Темиргалиева, занимавшего тогда пост первого вице-премьера РК. Однако опрошенные «Логирусом» эксперты сообщили, что в проекте заинтересована только китайская сторона. LR

Тэги: Минтранс, Единая транспортная дирекция, Крым, Росморпорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх