Халява кончилась, сэр: безвозмездно, то есть даром, РЖД не получит ни копейки

25 сентября 2017

Правительство сократит финансирование проектов РЖД

Халява кончилась, сэр: безвозмездно, то есть даром, РЖД не получит ни копейки

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, пишут «Ведомости» со ссылкой на опубликованный Минфином РФ проект финансового документа на 2018 год. Это стало полной неожиданностью для перевозчика, так как в течение ближайших двух лет он рассчитывал получить от правительства 88,5 млрд рублей. Однако это не означает, что РЖД вовсе не получит денег на строительство. Просто поменяется источник финансирования. Им станет Фонд национального благосостояния, подтвердили «Ведомостям» в Минфине. Однако несмотря на увеличение финансирования ФНБ, проекты РЖД все равно не досчитаются 38,5 млрд рублей. Из каких источников будет покрыт дефицит пока не ясно. Минэкономразвития в настоящий момент прорабатывает все возможные варианты.


– Бюджет проекта пересматривается – он может быть дополнен вторым этапом. Дефицит бюджетных средств может быть восполнен на втором. Если параметры проекта будут увеличены и, если правительство примет решение о дополнительных инвестициях за счет РЖД, можно рассмотреть возможность замещения средств бюджета дополнительными средствами ФНБ в сумме 88 млрд рублей, – сообщили «Ведомостям» в Минтрансе.


Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что частично нехватку финансирования на модернизацию БАМа и Транссиба РЖД сможет покрыть за счет двухпроцентной надбавки к грузовому тарифу. Правда, если решение о ее сохранении в 2018 году все-таки будет принято. А вот привлечь заемные средства со стороны РЖД удастся вряд ли. Связано это с высокой долговой нагрузкой госмонополии: к концу года, по оценке господина Бурмистрова, дефицит бюджета может составить 100 млрд рублей.


Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов уверен, что собственными силами РЖД недостающие средства не изыщет. И оптимизация расходов здесь не поможет.


Напомним, что в начале августа на совещании у президента в Благовещенске глава госкорпорации Олег Белозеров докладывал, что «есть вероятность досрочного окончания проекта по развитию БАМа и Транссиба, и перехода в стадию так называемого БАМа-2». А в конце месяца РЖД резко повысило оценку перспективного грузопотока транспортных магистралей. К 2025 году их совокупная грузовая база может превысить 172 млн тонн. 


Тогда же Аркадий Дворкович заявил о том, что вопрос инвестиционной надбавки к грузовому тарифу РЖД сейчас обсуждается с другими ведомствами. Но при этом речь шла об 1%, а не о 2%, о которых просила госкорпорация.

Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх