Казахстанские транспортные контролеры делают из перевозчиков нарушителей с помощью нарушений



Казахстанские транспортные контролеры делают из перевозчиков нарушителей с помощью нарушений

12 Августа 2016

Инспекция транспортного контроля взвешивает грузовые автомобили, как бог на душу положит

Казахстанские транспортные контролеры делают из перевозчиков нарушителей с помощью нарушений

Инспекция транспортного контроля, привлекая к ответственности грузоперевозчиков на территории Западно-Казахстанской области, зачастую сама нарушает законодательство. Такие проблемы перевозчиков в Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен» считают не частными, а системными из-за большого количества обращений.

– Платформы для взвешивания грузов должны устанавливаться строго на горизонтальной поверхности, допустимое отклонение платформы весов составляет 1–2 мм, наклон должен быть не более 1 градуса, тогда как инспекция ТК производит взвешивание транспортных средств прямо на обочине дороги, на полуасфальтированной неровной поверхности, вперемежку с камнями и гравием, – рассказала представитель одной из компаний.

В итоге выяснилось, что в области стационарного пункта для взвешивания транспортных средств с грузом нет, имеются только два передвижных пункта, где невозможно определить допустимое отклонение в 1–2 мм.

Также национальное законодательство не регламентирует порядок взвешивания жидких грузов, поскольку методика их взвешивания отсутствует. При взвешивании не дают грузу «успокоиться», взвешивают сразу, хотя известно, что при заезде на весы начинается движение жидкости в цистерне, и объективного показателя веса быть не может.

– По нормам жидкий груз должен стоять не менее часа, чтобы жидкость равномерно распределилась в цистерне, только тогда можно рассчитывать на более менее объективный показатель, – говорят представители грузоперевозчиков. – А нам пять минут не дают стоять, не то чтобы час. И как может наш груз превышать норму, когда мы перед отправкой взвешиваем у себя, и у нас всегда недовес, так как мы загружаем емкость на 80% из-за постоянных штрафов. Мы могли бы и меньше загрузить, но этого не допускает техника безопасности, при меньшей загрузке будет болтанка, которая может привести к взрыву.

Нередки случаи, когда перевозчиков привлекают к административной ответственности два раза – и как грузоперевозчика, и как грузоотправителя. То есть они платят штраф в двойном размере.

Кроме того, в области нет специализированной штрафстоянки для большегрузных машин. «То, что 40-тонные цистерны с газом, у которых выявлен перегруз, стоят на одной штрафстоянке с обычными автомобилями без номеров, абсолютно неправильно, –считает представитель Совета по защите прав предпринимателей. – Завтра кто-то закурит и бросит окурок возле этого нефтевоза, и треть города взлетит на воздух».

Западно-Казахстанская область граничит с пятью регионами России – Оренбургской, Астраханской, Волгоградской, Саратовской и Самарской областями. LR

Тэги: Казахстан, весовой контроль, автоперевозки, грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх