Аэропорты Казахстана уже «в Монреале», а российские – еще не там. В ней могут и остаться

3 марта 2016

Минтранс РФ очень рассчитывает, что наша страна ратифицирует Монреальскую конвенцию летом 2016 года

Аэропорты Казахстана уже «в Монреале», а российские – еще не там. В ней могут и остаться

Казахстанские аэропорты Астаны и Алма-Аты, вслед за морским портом Актау, могут перетянуть на себя транзитные грузопотоки, потому что Казахстан уже присоединился к Монреальской конвенции, а Россия сделает это не ранее лета 2016 года.

Минтранс рассчитывает, что РФ ратифицирует Монреальскую конвенцию летом 2016 года, заявил вчера замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации министерства Илья Белавинцев на дне авиации IATA, пишет «Коммерсантъ». Работы по подготовке ратификации ведутся с 2011 года, сейчас уже «готов весь пакет документов по модернизации российского законодательства для имплементации положений конвенции». Минтранс получил согласование от министерств и ведомств, включая администрацию президента, а в 2015 году внес проект в правительство. Минтранс «приложит все усилия, чтобы документ оказался в Думе к концу весны».

Монреальская конвенция, вступившая в силу в 2003 году, участниками которой уже являются 119 государств, унифицирует правила международных воздушных перевозок, обеспечивает защиту интересов потребителей, предполагает внедрение электронного оформления авиагрузов, стандарта e-freight и электронного таможенного оформления.

Ратификация представляет первоочередную важность для грузоперевозчиков. «В процесс внедрения стандарта e-freight не была вовлечена в полном объеме таможня, которая после создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) стала требовать согласования дополнительных нормативных документов», – отметил источник издания. В результате процесс внедрения e-freight затормозился, и возникают риски снижения транзитного грузопотока через аэропорты РФ.

Конвенцию уже ратифицировал Казахстан, и в 2017 году страна полностью имплементирует все положения. По мнению экспертов, технологические преимущества, которыми будет обладать Казахстан, сделают его более привлекательным при организации транзита, а российским компаниям потребуются экстраординарные усилия, чтобы перекрыть неконкурентную нормативную базу собственными наработками.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источник в отрасли пишет, что без e-freight может повториться ситуация с Lufthansa Cargo, которая в 2009 году переносила техническую базу из Красноярска в Астану из-за проблем с инфраструктурой аэропорта. Посадка грузового рейса в аэропорту «Емельяново» стоила около 70 тыс. долларов, включая аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание. Потенциальный спрос на полеты через Емельяново – 3,5 тыс. рейсов в год, на чем дополнительно можно было заработать около 245 млн долларов.

Напомним, в октябре 2014 года к тестированию технологии безбумажного оформления грузов e-freight присоединился аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург), а до этого в проекте участвовали московские аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево», санкт-петербургский «Пулково», «Толмачево» (Новосибирск), «Емельяново» и воздушный порт Хабаровска. Первой компанией, которая тестировала этот стандарт в «Домодедово», стал крупнейший российский авиагрузоперевозчик AirBridgeCargo. LR

Тэги: Минтранс, Шереметьево, Домодедово, ЭйрБриджКарго







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх