КамАЗ возвращается к пятидневному графику, но это мало кого радует

2 ноября 2015

Производитель грузовиков отменил неполную рабочую неделю, перевозчиков это не трогает – они по-прежнему нацелены на «импорт»

КамАЗ возвращается к пятидневному графику, но это мало кого радует

КамАЗ с ноября возвращается к графику работы без простоев. Как пояснили ТАСС в пресс-службе компании, отмене неполной рабочей недели «способствовало оживление рынка».

– На протяжении предыдущих месяцев формировался портфель заказов, в итоге на производство поступил примерный объем заказов. Для их исполнения потребуется работа по обычному, без простоев, графику, – сказал представитель пресс-службы компании. – Заказы приходят от дилеров, это происходит не централизованно, поэтому сказать, какой объем заказов поступит в ближайшие дни, сказать сложно.

По обычному, пятидневному, рабочему графику с ноября начинают работать все заводы и подразделения КамАЗа, которые из-за падения спроса на российском рынке в апреле работали по три, а в мае – по четыре дня в неделю. В июне подразделения компании работали семь дней вместо плановых 12. Увеличение количества рабочих дней на заводе произошло в октябре.

С начала года автозавод выпустил более 18 тыс. грузовиков. За шесть месяцев 2015 года экспорт грузовиков увеличился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспортные поставки автотехники КамАЗ, по данным компании, составили 2,2 тыс. единиц. Рост поставок в основном отмечен в страны дальнего зарубежья, где было продано 796 единиц автотехники.

По прогнозу аналитиков КамАЗа, в 2015 году российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн достигнет уровня 39 тыс. единиц, доля КамАЗа составит в нем 51%. По итогам 2014 года этот показатель был равен 45,9%.

Напомним, в этом году компании помогла «Почта России», которая обновила свой транспортный парк. Так очередная партия из 230 новых автомобилей «ГАЗ», «КАМАЗ», «Ивеко» и «Хино» отправилась в 49 региональных почтовых филиалов от Дальнего Востока до Центральной России. Ранее федеральный почтовый оператор приобрел 101 магистральный «КАМАЗ» по программе утилизации.

По данным агентства «Автостат» на январь 2015 года, парк грузовиков в России насчитывал 3,7 млн машин. КамАЗ с долей 22,2% является лидером отечественного рынка. Доли ГАЗа и ЗиЛа составляют 21,4% и 15,7% автопарка соответственно. В целом на отечественный транспорт в сегменте грузовых автомобилей приходится 80%, грузовики иностранного производства составляют 20%. Как правило, именно такой транспорт используется для международных грузоперевозок.

Ранее перевозчики рассказывали «Логирусу», что руководители предприятий неоднократно обсуждали возможность использования отечественных грузовиков для международных перевозок, особенно модели, собранной совместным с компанией «Мерседес» предприятием – «КАМАЗ-5490». Однако решили, что пока «лучше возить грузы на старых импортных машинах, чем тратить деньги на продукт, который надо еще дорабатывать своими силами».

– К сожалению, качество «КАМАЗ» не отвечает сегодняшним требованиям международных перевозчиков. Члены нашей ассоциации приобретают технику европейских брендов, в основном это SCANIA, – ответил на вопрос «Логируса» президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев. LR

Тэги: КАМАЗ, Сибирская ассоциация автоперевозчиков







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх