Как замерзали пароходы: вмерзшие в лед суда долго ждали, пока их выведут на чистую воду

20 декабря 2016

Во льдах Волго-Каспийского судоходного морского канала несколько дней стоят два сухогруза

Как замерзали пароходы: вмерзшие в лед суда долго ждали, пока их выведут на чистую воду

Во льдах Волго-Каспийского судоходного морского канала встало на якорь иранское судно Patris, а чуть позже – российский сухогруз «Шижня», сообщали вчера транспортная прокуратура и ГУ МЧС по Астраханской области.

Информации об освобождении судов до сих пор нет. В региональном ГУ МЧС пояснили, что иранское судно с контейнерами встало на якорь у населенного пункта Федоровка, Икрянинского района из-за ледовой обстановки еще в четверг, 15 декабря, при следовании сухогруза из Астрахани в иранский порт Энзели. «Пробоины отсутствуют, утечки нефтепродуктов нет, судоходный ход не перекрыт, питанием экипаж обеспечен», – говорится в сообщении МЧС.

Сухогруз «Шижня» (порт приписки – Астрахань) также встал во льдах Волго-Каспийского судоходного морского канала 18 декабря. «Проблемные вопросы на этом судне аналогично отсутствуют», – уточнили в МЧС.

Судя по сообщению, иранское судно ожидало подхода ледоколов четыре дня. Так, информация о том, что «ориентировочно через 1,5–2 часа к сухогрузам прибудет ледокол “Капитан Чечкин”, который сопроводит их до выхода в Каспийское море». «Ситуация находится на контроле Главного управления МЧС России по Астраханской области», – говорится в сообщении, однако информация об окончании операции до сих пор отсутствует.

Как получилось, что иранское судно вышло из Астрахани без ледокольного сопровождения? Не пренебрегли ли перевозчики правилами собственной безопасности, попытавшись сэкономить на ледокольной проводке? «Логирус» попросил прокомментировать ситуацию председателя Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директора ТЭФ «Лакор» Игоря Загребельного.

– Льда еще не было, когда суда выходили из Астрахани или заходили в канал из Каспия. Ледоколы находились в порту в готовности и, соответственно, никаких караванов не формировали, поскольку лед отсутствовал, а температура была +4°С. С 16 на 17 декабря ночью резко ударили морозы. -20 – Волгу резко сковало льдом. Вот так и получилось, что суда прихватило. Ледоколы сразу вышли в канал, Но время прохождения канала занимает 12–16 часов. Все будет нормально, дождутся ледоколов, и их выведут, – полагает собеседник «Логируса».

UPD: – По состоянию на 7:00 20.12.2016 сухогруз «Патрис» был обколот ледоколом "Капитан Чечкин" и поднят выше по течению на 1.5 км – встал на якорь, ожидает разрешения на передвижение. Сейчас ледокол «Чечкин» работает над освобождением сухогруза «Шижня», – сообщило Главное управление МЧС России по Астраханской области днем 20 декабря.LR

Тэги: ВКСМК, морские перевозки, речные перевозки, ЧС, Ассоциация экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, ТЭФ Лакор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх