Как продавать больше вагонов? Купите шахты, которые будут их заказывать

9 сентября 2013

«Уралвагонзавод» будет поставлять свою продукцию для перевозки собственных грузов и переваливать их в собственном порту 

«Уралвагонзавод» будет поставлять свою продукцию для перевозки собственных грузов и переваливать их в собственном порту
 

НПК «Уралвагонзавод» через своего железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик» приобретает угольную компанию «Заречная», а вместе с ней машиностроительные заводы в России и Германии и долю в порту в Латвии. Сделка будет завершена через полтора месяца, после одобрения антимонопольным ведомством России.

«УВЗ-Логистик» сделку не комментирует: «Может прокомментировать только генеральный директор, а он в командировке», – сообщили «Логирусу» в компании. Пресс-служба Уралвагонзавода переслала наши вопросы своему оператору: «Всем занималось наше подразделение, поэтому мы не можем обсуждать условия договора». А вот пресс-секретарь угольной компании «Заречная» Дмитрий Кучумов корреспонденту «Логируса» пояснил, что инициатива в заключении сделки была обоюдной. Так, еще весной СМИ сообщали, что «УВЗ-Логистик» и УК «Заречная» ведут переговоры о создании совместного предприятия «Русская промышленная корпорация». И вот результат: «Заречная» вместе со всеми своими активами становится собственностью «Уралвагонзавода».

Заметим, в прошлом году УВЗ выпустил 28 тысяч вагонов и не собирается снижать объемы производства. В условиях нестабильного рынка предприятию постоянно нужны покупатели, преимущественно – крупные грузоотправители, которые систематически нуждаются в продукции завода. Поэтому «УВЗ-Логистик» было нацелено на поиск таких клиентов, а если их можно будет приобрести – желательно, в угольной отрасли – то выгода будет обоюдной. Уралвагонзавод обеспечит себе постоянный сбыт продукции, а железнодорожный оператор сможет значительно нарастить парк вагонов и стать крупным игроком на рынке железнодорожных перевозок.

В этих условиях угольная компания «Заречная» с имеющимися проблемными активами и растущим долгом оказалась выгодным приобретением. Однако и сама «Заречная» стала выгодоприобретателем, поскольку в результате сделки планирует избавиться от долга и увеличить поставки угля не только на экспорт, но и на внутренний рынок. Дмитрий Кучумов считает, что за счет снижения стоимости транспортировки угля снизятся цены и на саму продукцию угольной компании.

«За счет чего вырастут поставки угля на внутренний рынок? – уточняет собеседник вопрос корреспондента «Логируса». – Экономику – планы – мы пока не раскрываем. Конкуренты есть всегда, но мы уверены, что сможем это сделать».

Однако в сделке купли-продажи есть одно «но» – неурегулированный с конца прошлого года корпоративный конфликт. Так, собственник компании Виктор Нусенкис судится с экс-генпрокурором Украины Геннадием Васильевым, который претендует на 50% в бизнесе Нусенкиса. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Тюмени подтвердил право собственника, а губернатор Кузбасса даже говорит о попытке «рейдерского захвата» «Заречной». Несмотря на решение суда, в августе Васильев передал мандат на управление 65% акций МПО «Кузбасс», которое ранее владело активами УК «Заречная», инвестиционному подразделению «Альфа-групп» – компании A1, которая намерена оспорить решение суда. LR

Тэги: компании, жд







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх