Издалека долго, но дешево: грузы экономичнее доставлять по рекам
2 сентября 2019От внутренних водных перевозок зависит успех реализации нацпроектов, уверены в Правительстве
Премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал водный транспорт самым дешевым и экономичным, сообщает пресс-служба Правительства РФ.
– Водный транспорт на сегодня, да и, наверное, в ближайшей перспективе, самый дешевый и экономичный. Доставка грузов по реке – это важный компонент успешной реализации многих национальных и федеральных проектов, – подчеркнул Дмитрий Медведев, выступая на совещании по развитию водохозяйственного комплекса в бассейне реки Волга.
Одной из главных проблем внутреннего водного транспорта аналитики KPMG назвали устаревание речного флота. По их подсчетам, на конец 2017-го более 85% грузовых судов в РФ были старше 30 лет. В 2018-м сухогрузный флот насчитывал порядка 900 кораблей, чей средний возраст составлял 37,6 лет. При этом только для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на реке и прибрежных перевозок в европейской части, по оценкам Морского инженерного бюро, до 2020-2022 годов потребует построить порядка 130-140 новых сухогрузных судов «Волго-Дон макс», 60-80 сухогрузных барж и 20-30 буксиров-толкачей.
Напомним, в 2018 году власти Ульяновска презентовали проект развития речной Портовой особой экономической зоны на левом берегу Волги. К ней будет примыкать ветка железной дороги, а также выходы на федеральную автомобильную трассу и к главному судовому ходу. LR
– Водный транспорт на сегодня, да и, наверное, в ближайшей перспективе, самый дешевый и экономичный. Доставка грузов по реке – это важный компонент успешной реализации многих национальных и федеральных проектов, – подчеркнул Дмитрий Медведев, выступая на совещании по развитию водохозяйственного комплекса в бассейне реки Волга.
История вопроса
Российскому речному флоту нужно более 200 «новобранцев», чтобы не растерять грузооборот
Мельчают реки. Вот им сверхтяжелые грузы и встают «поперек русла»
Власти Ульяновска хотят завязать новый «особый транспортный узел» – на Волге
Тем не менее по данным аудиторской компании KPMG, в 2018 году объем отправленных «по реке» грузов уменьшился на 11,4% по сравнению с показателем 2017-го, составив 105,1 млн тонн. При этом негативная динамика была отмечена как во внутреннем (-14,9%), так и в заграничном сообщении (-0,7%). Показатель грузооборота в отчетном периоде падал на протяжении десяти месяцев, в итоге сократившись на 6,8% по результатам 2018 года.Российскому речному флоту нужно более 200 «новобранцев», чтобы не растерять грузооборот
Мельчают реки. Вот им сверхтяжелые грузы и встают «поперек русла»
Власти Ульяновска хотят завязать новый «особый транспортный узел» – на Волге
Одной из главных проблем внутреннего водного транспорта аналитики KPMG назвали устаревание речного флота. По их подсчетам, на конец 2017-го более 85% грузовых судов в РФ были старше 30 лет. В 2018-м сухогрузный флот насчитывал порядка 900 кораблей, чей средний возраст составлял 37,6 лет. При этом только для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на реке и прибрежных перевозок в европейской части, по оценкам Морского инженерного бюро, до 2020-2022 годов потребует построить порядка 130-140 новых сухогрузных судов «Волго-Дон макс», 60-80 сухогрузных барж и 20-30 буксиров-толкачей.
Напомним, в 2018 году власти Ульяновска презентовали проект развития речной Портовой особой экономической зоны на левом берегу Волги. К ней будет примыкать ветка железной дороги, а также выходы на федеральную автомобильную трассу и к главному судовому ходу. LR
Тэги: речные грузоперевозки, внутренние водные пути, речной транспорт, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости