Интенсивно ездят по федеральным трассам только 20% зарегистрированных. Остальные – на региональных дорогах или стоят

25 мая 2016

Так оператор системы «Платон» объясняет небольшой средний ежемесячный пробег 12-тонников

Интенсивно ездят по федеральным трассам только 20% зарегистрированных. Остальные – на региональных дорогах или стоят

Система «Платон» за все время работы принесла в федеральный дорожный фонд более 8 млрд руб. Об этом сообщил во вторник коммерческий директор оператора системы – компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков. В системе зарегистрировано 248 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 тыс. транспортных средств, уточнил он.

С 15 ноября грузовики массой более 12 т должны платить по 1,53 руб. за каждый километр проезда по федеральным трассам. Уже в декабре 2015 года в системе было зарегистрировано 650 тыс. грузовиков. Более половины из них используют бортовые устройства, которых выдано 435 тыс., рассказал Замков. Маршрутных карт, оформлять которые с 15 апреля этого года вправе только зарегистрированные пользователи системы, выдано 7,5 млн.

«Ведомости» подсчитали, что владелец одного автомобиля платил в среднем по 1800 руб. в месяц, как будто тот проезжал по федеральным трассам всего 1200 км – это если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков. Однако, по словам экспертов, ежедневно дальнобойщик проделывает путь в среднем по 500–1000 км, а в месяц фура проезжает 10 000–14 000 км, иначе перевозчик останется без прибыли. Эти маршруты в основном проходят по федеральным трассам.

Пользователи регистрировались в системе не единовременно, а постепенно, говорит консультант по автодорожным проектам. Изначально планировалось, что их будет больше, – 1,4 млн 12-тонников по стране и еще 200 000 грузовиков, принадлежащих нерезидентам.

Интенсивно ездят по федеральным трассам только 20% зарегистрированных грузовиков, остальные 80% – преимущественно по региональным, иногда их работа сезонная, а иногда автомобили вообще простаивают, объясняет представитель РТИТС. Простаивать может автопарк крупных строительных или производственных компаний, приводит он пример. Больше всего в «Платон» перечисляют, по данным оператора, профессиональные логистические компании и крупные ритейлеры. А эффективнее всего транспорт используют нефтеперерабатывающие предприятия: их большегрузы проходят по 25 000 км в месяц, говорит представитель РТИТС.

Но даже если принимать в расчет только 20% зарегистрированных грузовиков, получается, что каждый проходит все равно мало – в среднем по 6000 км в месяц, уточнили «Ведомости».

Многие просто не платят, не включают бортовые устройства, поскольку у «Платона» развернута еще не вся инфраструктура, говорят эксперты. Пока установлено 20 рамок контроля в Московской и Калужской областях, к концу 2017 года их должно быть уже 481, говорит представитель РТИТС. Кроме того, грузовики проверяют 100 мобильных контролеров.

Всего «Платон», по прогнозам чиновников, должен собрать в 2016 году 20 млрд руб. Оператор системы за год ее работы должен получить 10,6 млрд руб. – его заработок не зависит от того, сколько денег будет собрано. Государство недополучает платежи, констатирует один из консультантов и предлагает обратить внимание на грузовики, включенные в базу ГИБДД, но не зарегистрированные в «Платоне».LR

Тэги: Платон, РТИТС, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх