Иногда расстояние от Москвы до Питера будет короче в полтора раза

12 февраля 2015

В некоторых случаях Минтранс предлагает иначе определять расстояния при перевозке грузов по железной дороге

Иногда расстояние от Москвы до Питера будет короче в полтора раза

Если приказ вступит в силу, в отдельных случаях кратчайшие расстояния при перевозке грузов по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом уменьшатся в полтора раза. Так считают эксперты, опрошенные «Логирусом».

Минтранс подготовил и разместил на Едином портале проектов правовых актов проект ведомственного приказа «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245». Согласно приложению к подготовленному документу, приказ предлагается дополнить двумя пунктами. Так, в соответствии с пунктом 20, при перевозке грузов в составе поездов, следующих по расписанию по железнодорожному участку Москва – Санкт-Петербург, кратчайшие расстояния определяются с учетом расстояния участка Москва – Санкт-Петербург. Пункт 21 гласит, что действие данного приказа не распространяется на перевозки щебня.

«Логирус» обратился к экспертам с целью выяснить, означают ли предлагаемые изменения, что при перевозке на участке Москва – Санкт-Петербург всех грузов, кроме щебня, кратчайшие расстояния будут определяться в соответствии с фактической длиной пройденного участка, а также насколько изменения в приказ затронут деятельность операторов железнодорожного транспорта.

– Предлагаемые изменения говорят о том, что в случае организации движения по расписанию, за что РЖД введена дополнительная плата, на направлении Москва – Санкт-Петербург кратчайшее расстояние будет определяться по условно «прямому» расстоянию между Москвой и Санкт-Петербургом, то есть снизится в полтора раза относительно текущих приятых значений, – пояснил «Логирусу» один из собеседников.

Эксперт уточнил, что в данном случае термин «прямой» используется условно, поскольку в соответствии с терминологией, принятой на железнодорожном транспорте, кратчайшее расстояние не означает фактически прямой отрезок пути, а является условной величиной, на основании которой перевозчик рассчитывает тариф.

Собеседники «Логируса» полагают, что на деятельности операторов данные изменения не отразятся: «Они не касаются изменения платы за порожний пробег по указанным участкам». Однако эксперты предполагают, что изменения позитивно скажутся на грузоотправителях щебня, позволив им снизить затраты на железнодорожные перевозки в Москву – ведь строительный комплекс столицы является одним из основных потребителей данного вида груза в России.

Напомним, поправки в документ уже вносились приказом Минтранса в январе прошлого года. Изменения вступили в силу с 6 апреля, а расчет тарифа по новой схеме начался с 1 июня 2014 года. Изменения коснулись направлений, по которым из-за запуска «Сапсанов» и реконструкции Малого московского кольца перевозка шла по обходным маршрутам. LR

Тэги: Минтранс, РЖД, жд перевозки, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх