Импорт сокращается, оборот контейнеров тоже, а новые поезда идут

22 июля 2014

Замедление роста российской экономики сказывается не на всех

Импорт сокращается, оборот контейнеров тоже, а новые поезда идут

Евросоюз резко снизил объемы торговли с Россией, стивидоры Санкт-Петербурга уменьшили перевалку импорта, а железнодорожные операторы в 3 раза увеличили объем перевозки грузов из портов Северо-Запада и даже запустили новый контейнерный поезд.

Данные Eurostat свидетельствуют, что за первые четыре месяца года экспорт государств ЕС в Россию упал на 11%. Как отмечает The Wall Street Journal, падение объемов торговли ЕС с Россией не связано напрямую с украинским кризисом: оно началось задолго до того, как Евросоюз ввел санкции в отношении ряда российских физических и юридических лиц, пишет РБК. Эксперты издания полагают, что снижение экспорта в РФ связано с резким замедлением роста российской экономики в конце 2013 – начале 2014 годов.

Падение импорта подтверждают и крупнейшие стивидорные компании Санкт-Петербурга. Так, доля импортных грузов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) за январь-июнь текущего года сократилась на 21%, а в структуре грузооборота порта импорт составил 17,5%.

О снижении объема контейнерооборота сообщает и пресс-служба ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding), отметив, что снижение показателя отражает общую тенденцию на стивидорном рынке и обусловлено уменьшением перевалки импортных грузов из-за падения внутреннего спроса и ослабления рубля по отношению к основным мировым валютам в начале года. В целом, объем обработки контейнеров в импортном направлении составил 98, 3 тыс. TEUs, что на 4,9% меньше, чем в январе-июне прошлого года.

Тем временем Санкт-Петербургский филиал ОАО «Первая грузовая компания» в I полугодии 2014 года увеличил объем перевозок импорта через порты Северо-Запада до 88 тыс. тонн, что в 3 раза превышает аналогичный показатель 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба компании. По собственной оценке предприятия, доля ПГК в общем объеме перевозок импорта из портов Северо-Запада выросла в 2 раза, до 18%. Рост показателей объясняется в том числе и взаимодействием Санкт-Петербургского филиала ПГК с расположенными на территории СЗФО портами UCL Holding.

Несмотря на снижение объемов импорта, ОАО «ТрансКонтейнер» запустило новый контейнерный поезд по маршруту Санкт-Петербург – Хабаровск. Как сообщила пресс-служба компании, первый поезд с товарами народного потребления был отправлен 17 июля с терминала компании на станции Санкт‑Петербург-Товарный-Витебский Октябрьской железной дороги назначением на станцию Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги. Отправка следующего поезда по данному маршруту планируется на 30 июля.

Время в пути следования контейнерного поезда от станции отправления до станции назначения составляет 10 суток при протяженности маршрута 8 827 км. К перевозке принимаются крупнотоннажные контейнеры собственности ОАО «ТрансКонтейнер» и контейнеры иных собственников. Предполагаемая частота курсирования поезда составляет раз в 2 недели. LR

Тэги: ПГК, Трансконтейнер, Морской порт Санкт-Петербург, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх