Грузы на Украину и через Украину идут, а российские перевозчики – не всегда

11 сентября 2014

Российские транспортные и экспедиторские компании неоднозначно относятся к транзитным перевозкам через Украину, а мнение страховых компаний не изменилось

Грузы на Украину и через Украину идут, а российские перевозчики – не всегда

В Россию через украинскую территорию идет самый большой поток грузов, свидетельствуют данные кабинета министров Украины. Так, по итогам семи месяцев текущего года удельный вес России в грузовом транзите составил 86,1% – 55,4 млн тонн из совокупных 64,3 млн тонн транзитных грузов.

Грузы стран Таможенного союза составляют основу транзитной базы Украины – их удельный вес за семь месяцев 2014 года составил превысил 90%. Основные направления транзита грузов ТС через украинскую территорию – в ЕС (66%, еще 16% грузопотока проследовало через морские порты в страны Азии. Из Евросоюза транзитом в страны ТС проследовало 1,3 млн тонн грузов, большая часть которых – в Россию (87%).

Отправляют ли грузы через Украину российские предприниматели и на каких условиях, «Логирус» поинтересовался у представителей транспортных и экспедиторских компаний Москвы, Санкт-Петербурга и Урала.

– Наши перевозчики через Украину сейчас не ездят вообще. Поездки прекратили с мая, – прокомментировали ситуацию «Логирусу» в нескольких уральских транспортных компаниях.

По словам собеседников «Логируса», продолжать доставку грузов через территорию Украины может только четкое понимание, что с машиной, грузом и водителем ничего не случится. «Такие перевозчики каждый раз рискуют, – полагают эксперты. – Доставив груз в целости и сохранности, они наверняка считают, что им повезло. Конечно. Из нашего региона все, кто ездил транзитом через Украину, либо на Украину, такие поездки прекратили».

В петербургской транспортной компании сейчас грузы через Украину не доставляют. «Раньше, конечно, возили. А сейчас мы вообще не ездим на Украину. Это направление у нас ушло – нет клиентов, – пояснил собеседник «Логируса».

– Те, у кого есть заказы, как возили через Украину, так и возят, – уточнил эксперт. – Перевозчик не будет изменять направление и увеличивать километраж, потому что никто ему за это платить не будет. А через Украину по-прежнему везут грузы из той же Турции, например. Мы просто сейчас там не работаем. И риска никакого нет. Риск только там – в Мариуполе и Донецке. Если транспорт идет через Харьков, все будет нормально. Я звонил в Харьков, разговаривал, там нет никаких проблем.

Московская экспедиторская компания, оказывающая услуги по доставке фруктов из Турции, также не изменяла маршруты. «Как возили, так и возим. Мы просто оказываем услуги и все. А проблемы со страховщиками при транзите грузов через Украину – это не наши проблемы. Это проблемы наших клиентов. Они их решают сами», – уточнил собеседник «Логируса».

Напомним, страховщики временно прекратили страхование грузоперевозок на или через территорию Украины. Свои действия страховые компании объясняли тем, что ждут нормализации обстановки и отмечают резкое снижение количества обращений за подобным продуктом. На вопрос «Логируса», возобновлено ли страхование ответственности перевозчика при доставке грузов через Украину, в одной из страховых компаний ответили так: «Пока ограничения не сняты». LR

Тэги: Украина, Таможенный союз







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх