Грузовые поезда из Китая в Польшу идут успешно. Но совершенно секретно

11 июня 2014

Совместный проект ОТЛК и DHL Global Forwarding работает отлично, по словам самих участников проекта. К статистике доступа нет

Грузовые поезда из Китая в Польшу идут успешно. Но совершенно секретно

Контейнерные поезда из Сучжоу через Забайкальск в Варшаву уже доставляют грузы в рамках совместного проекта Объединенной транспортно-логистической компании и DHL Global Forwarding. Однако конкретная информация о количестве выполненных рейсов и доставленных грузов сторонами не раскрывается.

За ОТЛК пока работает Проектный офис, в Меморандуме о взаимопонимании между ОТЛК и DHL Global Forwarding не указаны сроки реализации проекта, но поезда уже идут. Также идет активная подготовка к регулярному курсированию контейнерных поездов сообщением Китай – Европа один раз в неделю. Об этом «Логирусу» рассказала менеджер по корпоративным коммуникациям DHL Global Forwarding в Азиатско-Тихоокеанском регионе/регионе развивающихся стран Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока Дженни Уонг (Jenny Wong, Corporate Communications Manager DHL Asia Pacific Eastern Europe, Middle East and Africa).

Напомним, «Российские железные дороги», «Казакстан Темир Жолы» и Белорусская железная дорога в лице ООО «Проектный офис ОТЛК» и DHL Global Forwarding в марте подписали Меморандум о взаимопонимании. Согласно договоренностям, стороны намеревались стать стратегическими партнерами и совместно развивать железнодорожные маршруты на направлении Китай – Европа – Китай, организовав доставку контейнеров «от двери до двери». Сроки реализации проекта тогда не назывались, поскольку компании совместно изучали возможности совместной работы.

– Первый, «пилотный» состав из Сучжоу был отправлен 13 марта 2014 года, он достиг конечного пункта в Польше через 14 дней, – уточнила собеседница «Логируса» дату начала активного сотрудничества.

Состав из Китая следует через Забайкальск, а не через Достык, хотя изначально, при согласовании условий создания ОТЛК, оговаривалось, что контейнерный оператор Таможенного союза получит в свое распоряжение терминалы в Забайкальске и Достыке. «Первый состав был отправлен из Сучжоу, так как именно этот городской округ расположен ближе всего к Транссибирской северной магистрали, – пояснила Дженни Уонг. – Забайкальск – пункт смены колеи на пути следования состава из Китая в Польшу через Шанхай, Новосибирск и Омск, а Достык расположен на пути западной магистрали, соединяющей Китай и Польшу через Ченгду, Урумчи, Алашанькоу и Илецк».

Для отправки грузов использовались контейнеры и платформы ОТЛК, которая выступает в качестве единого провайдера логистических и транспортных услуг. На оформление в Забайкальске, по данным Сибирского таможенного управления, затрачивается от 12 до 18 часов максимум, и, по словам эксперта, такой результат достигнут в большей степени благодаря слаженным действиям и отличному планированию совместных действий ОТЛК и РЖД.

При подписании Меморандума сроки не оговаривались – речь шла о намерениях, однако благодаря здоровому интересу и желанию развить новый сервис реализовать задуманное удалось быстро, а главное, успешно. DGF в проекте выступает в роли третьей стороны, предоставляющей логистические услуги, ориентируясь как на Китай, так и на Европу.

Российское подразделение DHL Global Forwarding пока в проекте не представлено, хотя уже определилось с намерениями. «На данный момент непосредственной вовлеченности в проект у DHL Global Forwarding Россия нет, так как российская территория является транзитной зоной следования составов из Китая в Европу и из Европы в Китай», – уточнила собеседница «Логируса». DHL Global Forwarding Россия предлагает своим клиентам данный путь доставки грузов из Китая в Европу, поскольку он является весьма неплохой альтернативой морской доставке.

– Говоря о том, что DGF Россия не вовлечен в проект, мы имеем в виду именно наличие каких-либо официальных соглашений с поставщиками, меморандумов и т.д. касательно данного конкретного направления. Пока участие DGF Россия – это возможность предлагать данный вид сервиса клиентам, заинтересованным в доставке грузов из Китая в Европу и в Москву через Европу. Повторюсь, DGF выступает в роли третьей стороны, предоставляющей логистические услуги, ориентируясь как на Китай, так и на Европу, – резюмировала Дженни Уонг.

DHL Global Forwarding не раскрывает информацию о количестве выполненных рейсов и доставленных грузов: «Данная информация на данный момент разглашению не подлежит». Однако в апреле СТУ сообщило: «На сегодняшний день (22 апреля – LR) в рамках проекта «Китай – Европа» через ЖДПП Забайкальск прошло уже 4 контейнерных поезда (143 контейнера)».

На вопрос «Логируса», будет ли интересен проект кому-нибудь из грузополучателей в России, руководитель службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев ответил так: «Думаю, да, если сроки будут комфортны. Сроки и таможенное оформление».

По информации, полученной в DGF Россия, гарантированное время в пути из Сучжоу (110 км от Шанхая, Юг Китая) до Малашевице (Польша) через переход Маньчжурия/Забайкальск составляет 13 дней, доставка грузов от склада в Польше в Москву занимает 5 дней. Это в два раза быстрее, чем по морю, и в три раза дешевле, чем авиафрахт. LR

Тэги: ОТЛК, РЖД, DHL, Максилог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх