Грузоперевозки через смешанные пункты пропуска в КНР все еще ограничены

11 февраля 2020

Речь идет об СПП «Благовещенск», «Поярково», «Амурзет», «Нижнеленинское» и «Покровка»

Грузоперевозки через смешанные пункты пропуска в КНР все еще ограничены

В смешанных пунктах пропуска в Дальневосточном федеральном округе грузовое движение до настоящего времени ограничено, сообщил «Логирусу» начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. Речь идет о пунктах пропуска «Благовещенск», «Поярково», «Амурзет», «Нижнеленинское» и «Покровка».

В железнодорожных пунктах пропуска грузовое сообщение осуществляется в установленном порядке, в автомобильных – перевозки возобновлены с 3 февраля, морские – по-прежнему функционируют в штатном режиме, добавили в ДВТУ.

– Кроме того, Россельхознадзором введен запрет до 1 марта на ввоз и транзит через РФ экзотических и декоративных животных, насекомых, рыб и гидробионтов из Китая, – пояснил Юрий Ладыгин.

По данным Reuters, порты КНР остаются открытыми. Однако их работа затруднена, так как многие сотрудники сидят дома на карантине. По этой же причине склады вокруг доков также частично не функционируют. Это привело к отводу судов из Китая в гавани Южной Кореи. Пусан, например, уже загружен контейнерами на 78%, в связи с чем возникают задержки в их обработке, отметил источник Reuters. Если уровень загрузки превысит 80%, то эффективно управлять портом станет сложно, добавил представитель порта.

Американский консультант по судоходству Джон Монро, чья компания работает в Китае, уверен, что когда вспышка коронавируса утихнет, возникнет спешка с доставкой товаров в Китай и из него. Что создаст еще больше материально-технических проблем.

По прогнозам консалтинговой компании по морским перевозкам Alphaliner, затянувшиеся новогодние каникулы в КНР и эпидемия сократят грузооборот китайских портов, включая Гонконг, более чем на 6 млн TEU.

– Закрытие Китая, как мирового производственного центра, влияет на контейнерные перевозки в целом, так как он жизненно важно для внутриазиатских и глобальных цепочек поставок, – подчеркнул в беседе с CNN Business главный аналитик по морским перевозкам в BIMCO Питер Сэнд.

Еще больше судов простаивают в «плавающих карантинных зонах». Так как такие страны, как Австралия и Сингапур, отказывают в судозаходах кораблям, которые до этого побывали в Китае, до тех пор, пока все члены команды не будут проверены на наличие симптомов заражения коронавирусом, добавил собеседник CNN Business.

О «серьезных перебоях в грузовом воздушном и железнодорожном сообщении» в Китай и обратно недавно заявила немецкая логистическая группа DHL. UPS и FedEx Express (FDX) заявили, что они продолжают летать в КНР и обратно. Однако UPS отметила сокращение спроса на данном направлении.

Напомним, с 31 января Россия ограничила движение через 16 пунктов пропуска на границе с Китаем, чтобы предотвратить распространение коронавируса, вспышка которого зафиксирована в КНР. LR

Тэги: пункты пропуска, ДВТУ, морские грузоперевозки, авиаперевозки, статистика, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх