Грузоотправители тоже платят за дороги. Добровольно-принудительно

24 ноября 2015

В Белгородской области аграрии вносили «репутационные пожертвования» в дорожные фонды

Грузоотправители тоже платят за дороги. Добровольно-принудительно

Губернатору Белгородской области Евгению Савченко до 14 декабря нужно предоставить в ФАС документы по деятельности специальных фондов, в которых аккумулировались средства, собранные на ремонт областных дорог, а также по поручениям, данным подчиненным по контролю за сбором средств, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы службы.

ФАС возбудила дело в отношении Савченко по признакам заключения антиконкурентного соглашения с фондами и хозяйствующими субъектами. Основанием для возбуждения дела стали результаты внеплановой проверки Департамента агропромышленного комплекса, Фонда развития и Фонда продвижения Белгородской области. В качестве ответчиков по делу также привлечены Фонд продвижения продукции производителей, Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры Белгородской области, Дирекция инвестиционного развития, «Корпорация развития», а также несколько молочных компаний и Старооскольский ликероводочный завод «Люкс». Рассмотрение назначено на 21 декабря 2015 года.

По данным ФАС, департаменту агропромышленного комплекса области было поручено обеспечить возврат денежных средств во внебюджетные фонды сельхозтоваропроизводителями, финансируемыми из средств бюджета области. В частности, фонды планировалось пополнить на более чем 2,91 млрд рублей. При этом средства внебюджетных фондов предоставлялись отдельным аграриям на льготных условиях по отношению к рыночным. Кроме того, средства предоставлялись без каких- либо конкурсных процедур, отмечает ФАС.

Также для хозяйствующих субъектов, сделавших пожертвование на финансирование работ по ремонту автомобильных дорог, ставки арендной платы за 1 гектар сельхозугодий оставались на уровне ниже предусмотренного законодательством области.

О необходимости участия крупных сельхозтоваропроизводителей в ремонте и строительстве новых автодорог в регионе Евгений Савченко заявил в июле 2014 года. Тогда глава региона акцентировал внимание на том, что аграрные предприятия могли бы направлять часть прибыли на дорожное строительство именно в тех районах, где расположены их производственные площадки.

По подсчетам губернатора, животноводы могли бы платить по 1000 рублей с тонны реализованной свинины в живом весе, 800 рублей – с тонны мяса птицы, около 300 рублей – с тонны молока, для растениеводов – 500 рублей с гектара земли. Для самих инвесторов, по мнению губернатора, поддержка дорожного строительства не только улучшит экономическую составляющую логистических маршрутов, но и принесет «репутационную» прибыль.

В сентябре 2014 года руководитель регионального управления дорог общего пользования Сергей Евтушенко заявил, что белгородские агрохолдинги в 2014–2015 годах инвестируют в строительство и ремонт региональных дорог более 2 млрд рублей. Как отметил Евтушенко, предприятия уже начали перечислять средства на строительство дорог и будут сами контролировать ход работ.

Напомним, еще в сентябре, за два месяца до запуска системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования, Минтранс заявил о готовности поделиться с регионами собранными средствами. Деньги планировалось направить на софинансирование будущих проектов платных региональных дорог.

По данным Росавтодора, наполняемость региональных дорожных фондов в прошлом году в среднем составила 13–14% от необходимого. Более 60% дорог регионального значения не отвечают нормативным требованиям. Из-за этого, например, правительство Вологодской области вместе с руководством еще ряда регионов решило передать в федеральную собственность три межрегиональные дороги. Власти других регионов ранее выражали заинтересованность в адаптации системы взимания платы «Платон» к взиманию платы за проезд по региональным дорогам.

Опыт Белгородской области по сбору средств на ремонт и содержание дорог, похоже, заинтересовал и депутатов Госдумы. Так, депутат Александр Агеев («Справедливая Россия») направил обращение премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором предлагает переложить обязанность по уплате проезда в рамках системы «Платон» с дальнобойщиков на грузоотправителей. LR

Тэги: плата с большегрузов, Платон







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх