Госжелдорнадзор может списать хорошие вагоны вместе с бракованными



Госжелдорнадзор может списать хорошие вагоны вместе с бракованными

22 Ноября 2013

16 декабря может быть приостановлена эксплуатация 130 тысяч вагонов с боковыми рамами легального происхождения

Госжелдорнадзор может списать хорошие вагоны вместе с бракованными

Так подсчитало Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава.

Управление Госжелдорнадзора известило объединения собственников грузовых вагонов о планах Федеральной службы по надзору остановить эксплуатацию подвижного состава с двойной нумерацией боковых рам с 16 декабря для прекращения использования на железной дороге контрафактных деталей и повышения безопасности грузоперевозок. По данным РЖД, под действие предписания могут попасть 262 тысячи вагонов разных типов, принадлежащих 1666 собственникам.

Руководство НП ОЖдПС считает, что «изъятие всего «подозрительного» литья по причине задвоенности номеров не решает проблему изломов рам, зато создает в отрасли много других проблем». По подсчетам партнерства, может быть остановлена эксплуатация «около 130 тысяч вагонов, укомплектованных рамами легального происхождения», сообщает НП ОЖдПС в письме за подписью его председателя Ольги Лукьяновой в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. 

В документе называется несколько причин, которые привели к ситуации с появлением двойных номеров рам, и большая часть из них не имеет отношения к использованию контрафактных деталей. Так, номера рам в базе данных могут дублироваться из-за ошибок при внесении данных в базу, при передаче информации вагоноремонтными предприятиями или нарушении порядка нумерации самими производителями. Тогда как причинами излома в подавляющем большинстве случаев являются «несоблюдение технологии производства боковых рам или низкое качество неразрушающего контроля, которому подвергались боковые рамы при плановых видах ремонта».

Вывод из эксплуатации такого количества вагонов, полагают в НП ОЖдПС, «создаст чрезвычайную и незапланированную нагрузку на инфраструктуру общего пользования, парализующую работу вагонных эксплуатационных депо, обслуживающих их станций, а также станций массовой погрузки и выгрузки вагонов». В связи с чем партнерство просит заместителя министра транспорта Алексея Цыденова «провести расширенное совещание по вопросу проблем эксплуатации литья с задвоенными номерами и выработке комплекса мер, направленных на постепенное и менее болезненное решение вопроса с выявлением и заменой всего контрафактного литья».

«Логирус» поинтересовался у эксперта по железнодорожным грузоперевозкам компании «Максилог» Романа Соболева, что произойдет на рынке грузоперевозок, если остановят эксплуатацию сразу 262 тысяч вагонов.

«В зависимости от того, чьи вагоны остановят, – сказал эксперт. – Думаю, крупные операторы не пострадают. Если у собственника изымут 10 из его, к примеру, двух тысяч вагонов – это ерунда на самом деле».

Роман Соболев полагает, «что страдать будут только грузоотправители из-за сбоев в системе поставок и все».

«А цены… Вряд ли они поднимутся, – сказал собеседник «Логируса». – Цены никуда не изменятся, потому что есть рынок, а куда он изменится?» LR

Тэги: транспорт, Госжелдорнадзор, НП ОЖдПС





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх