Виктор Алымов: «Главное, чтобы переподготовка не превратилась в фикцию и еще одну статью затрат»



Виктор Алымов: «Главное, чтобы переподготовка не превратилась в фикцию и еще одну статью затрат»

4 Апреля 2017

Дальнобойщиков обяжут раз в пять лет проходить повышение квалификации

Виктор Алымов: «Главное, чтобы переподготовка не превратилась в фикцию и еще одну статью затрат»

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что водители грузового транспорта, которые оказывают платные услуги, должны раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации, сообщает «Интерфакс».

– У нас в России сейчас 6,2 млн грузового транспорта, который практически никак не регулируется. На мой взгляд, в этом причина самой устрашающей статистики. Так более 13 тыс. дорожно-транспортных происшествий, 2 тыс. смертельных случаев, 17 тыс. раненых по вине водителей-профессионалов, – сказал во вторник Москвичев на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.

Он отметил, что подобные водители «считают себя профессионалами, но не понимают порой, как выезжать на улицу или дорогу общего пользования, не понимают, как крепить груз».

– Мы должны законодательно урегулировать эти процессы, как во всем мире. Мы должны сказать, что сегодня все профессионалы, которые оказывают услугу на платной основе, должны раз в пять лет обучаться. Они должны показать, что попали в реестр добросовестных перевозчиков. И потребитель сам в реестре сможет выбрать, кто будет качественно оказывать эту услугу, – добавил глава комитета.

Москвичев также предложил облечь Правила дорожного движения в форму закона и регламентировать программы обучения водителей. «Давайте с министерством образования договоримся, нам не надо примерных программ обучения водителей. Должна быть жесткая программа, сколько часов и на какие виды транспорта человек обучается, мы должны это сделать и узаконить, – сказал он.

Парламентские слушания организованы четырьмя комитетами Госдумы: по транспорту и строительству, по госстроительству и законодательству, по безопасности и противодействию коррупции и по охране здоровья. В слушаниях принимает участие помощник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин.

Поможет ли введение обязанности повышать квалификацию раз в пять лет снизить аварийность на дорогах, «Логирус» поинтересовался у директора транспортной компании «Каспико» Виктора Алымова.

–Профподготовка не будет лишней, – считает собеседник «Логируса». – Главное, чтобы она не превратилась в фикцию, а то будет просто еще одна статья затрат.

Алымов полагает, что аварийность на дорогах может снизить улучшение работы ГИБДД и Ространснадзора по выявлению нарушений, а также «неотвратимость наказания без коррупционной составляющей».

– Сейчас очень много «черного» рынка не столько в отношении уплаты налогов, сколько по регистрации и отчетности перед ГИБДД и Ространснадзором. Вот там рассадник угрозы транспортной безопасности, – подытожил директор ТК «Каспико».LR

Тэги: Госдума, ГИБДД, Ространснадзор, грузоперевозки, автоперевозки, ПДД, повышение квалификации, Каспико





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх