«Газовые» железнодорожные цистерны дорожают быстрее «нефтяных»
25 июня 2019Разница средневзвешенной ставки уже достигает 600 рублей
В течение ближайших шест лет объем списания парка цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) составит 12% или 5 000 единиц. Такой прогноз озвучил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, выступая на конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов».
– Общий объем средств, который потребуется для восполнения выбывающего парка, составит порядка 20 млрд рублей. При этом основные объемы списания придутся на 2044-2047 и 2050-2053 годы, – уточнил эксперт.
По оценкам Владимира Савчука, средневзвешенная ставка предоставления бочки по итогам нынешнего года составит 950 рублей. В ближайшие годы она также существенно не увеличится и останется в коридоре 900-1 000 рублей. На бочки для СУГ ставка предоставления, наоборот, стабильно растет. Сейчас она составляет 1 150-1 600 рублей за единицу. При этом тенденция роста будет долгоиграющей.
При этом на фоне общего снижения объемов перевозки нефтепродуктов эксперты ИПЕМ отмечают рост транспортировки битума – в 2,4 раза за последние шесть лет, газового конденсата – в два раза, дистиллята – в шесть.
Напомним, ИПЕМ прогнозирует погрузку на сети РЖД нефти и нефтепродуктов по итогам 2019 года на уровне 2018-го. LR
Фото: pskovrail.ru
– Общий объем средств, который потребуется для восполнения выбывающего парка, составит порядка 20 млрд рублей. При этом основные объемы списания придутся на 2044-2047 и 2050-2053 годы, – уточнил эксперт.
История вопроса
В нынешнем году статистику железной дороге могут сделать уголь, металл и зерно
Не хлебом единым РЖД грузится. Но зерновые явно преобладают
РЖД отчиталась, что нарастила в процентах и миллиардах
Объемы списания подвижного состава для перевозки нефти и нефтепродуктов в ближайшие шесть лет будут более внушительными, прогнозирует ИПЕМ. Около 2 000 бочек в год с увеличением до 6 000 единиц к 2025 году. Всего 16% или 29 000 бочек.В нынешнем году статистику железной дороге могут сделать уголь, металл и зерно
Не хлебом единым РЖД грузится. Но зерновые явно преобладают
РЖД отчиталась, что нарастила в процентах и миллиардах
По оценкам Владимира Савчука, средневзвешенная ставка предоставления бочки по итогам нынешнего года составит 950 рублей. В ближайшие годы она также существенно не увеличится и останется в коридоре 900-1 000 рублей. На бочки для СУГ ставка предоставления, наоборот, стабильно растет. Сейчас она составляет 1 150-1 600 рублей за единицу. При этом тенденция роста будет долгоиграющей.
При этом на фоне общего снижения объемов перевозки нефтепродуктов эксперты ИПЕМ отмечают рост транспортировки битума – в 2,4 раза за последние шесть лет, газового конденсата – в два раза, дистиллята – в шесть.
Напомним, ИПЕМ прогнозирует погрузку на сети РЖД нефти и нефтепродуктов по итогам 2019 года на уровне 2018-го. LR
Фото: pskovrail.ru
Тэги: прогнозы, ИПЕМ, грузовые вагоны, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости