Наталья Агре: «Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью»

26 апреля 2017

Увеличилось количество ДТП по вине водителей грузовых автомобилей

Наталья Агре: «Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью»

В I квартале выросло количество дорожных происшествий, произошедших по вине водителей грузовых автомобилей, сообщает э/*-кспертный центр «Движение без опасности».

Число ДТП увеличилось на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (всего 2 163 случая), количество погибших – на 24% (всего 362 человека), пострадавших – почти на 7% (всего 2 665 человек), подсчитали в центре.

В сообщении отмечается, что значительная часть аварий произошла по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц. Так, в январе-марте по их вине произошло 1 342 ДТП (рост на 4%), в которых погибло 216 человек (рост на 9%), пострадало – 1 668 (рост на 4%).

Законопроект, ужесточающий законодательство в отношении частных владельцев грузовых транспортных средств, до сих пор не принят, напоминают специалисты центра. Согласно документу, разработанному еще в декабре прошлого года, для физических лиц, владеющих грузовиками или автобусами, вводилась обязанность оснастить транспортные средства тахографами, соблюдать нормы времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении, а также обеспечить соответствие технического состояния авто требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и техническом регулировании.

Экспертный центр «Движение без опасности» отмечал и ранее необходимость уравнивания в обязанностях владельцев транспортных средств – физлиц, ИП и юрлиц. Чтобы выпустить в рейс грузовик или автобус, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в автомобиле должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. Физлиц такие требования пока не касаются, а, значит, безопасность перевозок не обеспечивается, отмечается в сообщении.

Кроме того, это ставит легальных перевозчиков и теневых в заведомо неконкурентные условия, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес, а в условиях экономического кризиса важно, чтобы на рынке остались добропорядочные перевозчики, заботящиеся о безопасности движения.

Инициативу наделить физических лиц, занимающихся перевозками, не только правами, но и обязанностями, поддержала и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, которая считает, что «введение такой меры позволит снизить число ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта».

– Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью. И, кстати, не только за аварии. Многие юрлица сегодня регистрируют свои ТС на частников, а это создает массу нарушений в области и антимонопольного законодательства. Введением регулирующего закона мы решим обе проблемы, – уверена Агре.LR

Тэги: Движение без опасности, Общественный совет, грузоперевозки, автоперевозки, аварии, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх