ФГК и РЖД возобновят отношения, которые, казалось, подошли к концу

4 августа 2015

До конца 2016 года парком Федеральной грузовой компании будет управлять филиал ОАО «РЖД»

ФГК и РЖД возобновят отношения, которые, казалось, подошли к концу

Федеральная грузовая компания (ФГК) опять передала в управление РЖД свои полувагоны. Почти все – около 100 000. До 31 декабря 2016 года парком будет управлять филиал ОАО «РЖД» – Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). В самостоятельном управлении ФГК остаются 35,4 тыс. единиц подвижного состава, в том числе около 1 тыс. полувагонов. Об этом сообщила пресс-служба ФГК.

По словам вице-президента РЖД по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, развитая филиальная сеть ЦФТО позволит сформировать максимальный клиентский портфель, а также организовать оказание перевозочной услуги на принципах «одного окна», что в целом положительно повлияет на повышение эффективности работы полувагонов, рост уровня предоставляемого сервиса.

По условиям договора, дочерняя компания РЖД сохранит права владения вагонами, а также возможность предоставления полувагонов на территории СНГ и других иностранных железных дорог и организацию всех видов ремонта.

– Сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг по предоставлению подвижного состава под перевозки характеризуется нестабильностью макроэкономических параметров, сохранением профицита подвижного состава и отсутствием предпосылок для повышения рентабельности операторского бизнеса, что негативным образом отражается на перспективах дальнейшего развития рынка грузовых железнодорожных перевозок. Агентский договор по предоставлению полувагонов как наиболее универсального подвижного состава призван обеспечить повышение технологической эффективности управления парком и сокращение операционных расходов, – считает генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко.

РЖД получит в год за свои услуги в качестве вознаграждения 1% без НДС от «объема продаж», но не более 1 млрд руб., пишут «Ведомости».

Клиентам ФГК предлагает подписать допсоглашение о добавлении еще одной стороны договора, оставив условия прежними, или подписать новый договор. Однако некоторые клиенты отказываются работать на новых условиях. Есть риск, что компания из-за этого может растерять клиентов, в чем заинтересованы конкуренты – Первая грузовая компания, «Нефтетранссервис» и другие, отметили собеседники «Ведомостей».

Представитель одной их операторских компаний опасается, что РЖД будет управлять парком ФГК «нерыночными механизмами» – монополия будет загружать вагоны «дочки» первыми и они будут ездить быстрее.

Напомним, ФГК разорвала соглашение с РЖД о «технологическом аутсорсинге» с 1 января 2015 года, поскольку схема оказалась невыгодной ни материнской, ни дочерней компаниям. Схему «технологического аутсорсинга» РЖД предложили операторам весной прошлого года. Согласно договору, перевозчик получал право управлять порожними вагонами присоединившихся к соглашению операторов, чтобы подгонять к месту погрузки ближайший свободный вагон вне зависимости от его принадлежности. По состоянию на конец ноября 2014 года такие договоры заключили ФГК и еще три оператора. Монополия тогда арендовала у ФГК 114 тыс. полувагонов. LR

Тэги: ФГК, РЖД, аутсорсинг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх