ФГК нарушила конвенцию, но продолжает считать ее перспективной

13 мая 2015

Один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава сожалеет о неудаче проекта технического аутсорсинга

ФГК нарушила конвенцию, но продолжает считать ее перспективной

Федеральная грузовая компания разорвала соглашение с РЖД, выйдя из договора о «технологическом аутсорсинге» с 1 января 2015 года. Однако генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко все же считает, что «консолидация парка под управлением РЖД – это всегда возможность сократить издержки». Об этом он рассказал в интервью «Ведомостям».

– Консолидация парка под управлением РЖД – это всегда возможность сократить издержки. Это особенно важно в нынешних условиях, когда на сети профицит вагонов и дефицит грузов. Потенциал роста ставок оперирования исчерпан. Ставки будут держаться на минимуме до конца 2016 г. По нашим оценкам, рыночного потенциала роста ставок нет. Значит, нужен механизм, который позволит ставкам вырасти. Для того чтобы банально всем выжить, нужно сокращать издержки. А основная статья расходов каждого оператора – плата за порожний пробег. Так вот консолидация вагонов у РЖД решает проблему наиболее эффективного их использования в порожних рейсах – следовательно, сокращаются издержки оператора, – полагает Виталий Евдокименко.

Однако для этого вагонов одной компании мало. По словам руководителя ФГК, парк, передаваемый операторами РЖД, должен насчитывать не менее 270– 300 тыс. вагонов, только в этом случае эффект будет максимальным.

Несмотря на разрыв соглашения с материнской компанией, Евдокименко не считает эксперимент неудавшимся, поскольку сократился оборот вагона, выросла производительность, уменьшился объем вагонов с переработкой на технических станциях. «То есть вагон с технологической точки зрения стал работать более эффективно. Мы увеличили объемы погрузки. Из-за улучшения технологии перевозки остались вагоны, которые стали перевозить дополнительный объем грузов. С точки зрения экономической – ведь цель была сократить затраты на порожний пробег – многое не получилось», – уточнил руководитель ФГК.

Основная причина неудачи – недоверие к эксперименту других операторов. «Я вот и сейчас верю, что эта схема работает и является рыночной. Этот механизм отвечает всем требованиям: с одной стороны, оператор сам осуществляет коммерческую деятельность, самостоятельно формирует свои доходы, никто не ущемляет его свободы. РЖД же просто предлагала такую опцию – сделать логистику порожнего рейса вагонов оптимальной. Это позволит операторам сэкономить», – прокомментировал ситуацию Виталий Евдокименко.

Он считает, что «можно найти еще три-четыре модели управления парком». Но технологический аутсорсинг, по мнению Евдокименко, все же «наиболее адекватная и приспособленная к рынку схема». LR

Тэги: ФГК, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх