FESCO доплыла до Каспия с мечтой о линейном сервисе
24 марта 2016Компания запускает транскаспийский интермодальный сервис FESCO Russia Iran Service
Транспортная группа FESCO в партнерстве с ОАО «Морской торговый порт Оля» запускает транскаспийский интермодальный сервис FESCO Russia Iran Service (FRIS) для перевозки грузов между Россией и Ираном, сообщает пресс-служба группы.
Сервис включает в себя морскую перевозку по Каспийскому морю, железнодорожную и/ или автомобильную транспортировку по России, автомобильную – по территории Ирана, а также перевалку в портах Оля и Ноушехр или Бендер Энзели. К отправке принимаются контейнерные и генеральные грузы, перевозка осуществляется по сквозному коносаменту FESCO. Расчетное транзитное время между российским портом Оля и иранскими портами составляет пять дней, уточняется в сообщении.
Тестовая партия контейнеров с промышленными грузами доставлена в Иран 13 марта. Общее время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Ноушехр протяженностью 3,8 тыс. км составило 18 дней. Новые отправки, в том числе продовольственных и скоропортящихся грузов, из регионов России и Ирана, запланированы на конец марта – апрель 2016 года.
Сервис FRIS ориентирован в первую очередь на перевозку из России черных металлов, древесины, продукции машиностроения, из Ирана – продовольственных товаров, строительных материалов, нефтехимической продукции. В перспективе планируется организация линейного сервиса между портом Оля и иранскими портами, пояснили в FESCO.
По словам источников «Логируса», знакомых с ситуацией, логистика окончательно еще не проработана, и на отработку потребуется еще пару месяцев.
– В связи с санкциями в отношении Турции сетевые ритейлеры стали смотреть поставки иранских овощей и фруктов. ФТС уже заявила о планах по организации «зеленого коридора» для скоропорта из Ирана. Первым из федеральных ритейлеров, кто начал проработку логистики, стал «Магнит», который построил логистический центр в Астрахани, а теперь хочет наладить поставки овощей и фруктов из Ирана в рефконтейнерах FESCO через порт Оля, – рассказал один из собеседников «Логируса».
Однако, по словам другого источника, в логистике поставок имеются проблемы. «Это отсутствие специализированных судов на Каспии для перевозки рефконтейнеров – нужны суда с мощными генераторами для их питания, – пояснил собеседник «Логируса», – а также отсутствие в порту Оля специализированного стенда для рефконтейнеров (питание электроэнергией, спецрозетки и прочее).
Объем планируемых ежемесячных поставок составляет от 100 до 400 рефконтейнеров. «Пока планируется их возить по Каспию из Ирана на автомобильных паромах, у которых есть мощные генераторы для питания рефконтейнеров. Но логистика окончательно не проработана. Думаю, еще месяц-два нужно, чтобы все отработать», – полагает источник «Логируса». –
Особого грузооборота для Астрахани такие перевозки не добавят, поскольку в количественном отношении это будет порядка 5–8 тыс. тонн.
Напомним, в начале марта первый замруководителя ФТС Владимир Малинин сообщил, что «зеленый коридор» для продуктов из Ирана откроется уже в апреле. По словам чиновника, уже завершена подготовка к окончательному подписанию трех документов, среди которых соглашения об организации «зеленого коридора» и обмене информацией по таможенной стоимости пересекающих границу товаров. Также будет обновлено базовое соглашение между Ираном и Россией от 1998 года о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенном оформлении товаров. LR
Сервис включает в себя морскую перевозку по Каспийскому морю, железнодорожную и/ или автомобильную транспортировку по России, автомобильную – по территории Ирана, а также перевалку в портах Оля и Ноушехр или Бендер Энзели. К отправке принимаются контейнерные и генеральные грузы, перевозка осуществляется по сквозному коносаменту FESCO. Расчетное транзитное время между российским портом Оля и иранскими портами составляет пять дней, уточняется в сообщении.
Тестовая партия контейнеров с промышленными грузами доставлена в Иран 13 марта. Общее время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Ноушехр протяженностью 3,8 тыс. км составило 18 дней. Новые отправки, в том числе продовольственных и скоропортящихся грузов, из регионов России и Ирана, запланированы на конец марта – апрель 2016 года.
Сервис FRIS ориентирован в первую очередь на перевозку из России черных металлов, древесины, продукции машиностроения, из Ирана – продовольственных товаров, строительных материалов, нефтехимической продукции. В перспективе планируется организация линейного сервиса между портом Оля и иранскими портами, пояснили в FESCO.
По словам источников «Логируса», знакомых с ситуацией, логистика окончательно еще не проработана, и на отработку потребуется еще пару месяцев.
– В связи с санкциями в отношении Турции сетевые ритейлеры стали смотреть поставки иранских овощей и фруктов. ФТС уже заявила о планах по организации «зеленого коридора» для скоропорта из Ирана. Первым из федеральных ритейлеров, кто начал проработку логистики, стал «Магнит», который построил логистический центр в Астрахани, а теперь хочет наладить поставки овощей и фруктов из Ирана в рефконтейнерах FESCO через порт Оля, – рассказал один из собеседников «Логируса».
Однако, по словам другого источника, в логистике поставок имеются проблемы. «Это отсутствие специализированных судов на Каспии для перевозки рефконтейнеров – нужны суда с мощными генераторами для их питания, – пояснил собеседник «Логируса», – а также отсутствие в порту Оля специализированного стенда для рефконтейнеров (питание электроэнергией, спецрозетки и прочее).
Объем планируемых ежемесячных поставок составляет от 100 до 400 рефконтейнеров. «Пока планируется их возить по Каспию из Ирана на автомобильных паромах, у которых есть мощные генераторы для питания рефконтейнеров. Но логистика окончательно не проработана. Думаю, еще месяц-два нужно, чтобы все отработать», – полагает источник «Логируса». –
Особого грузооборота для Астрахани такие перевозки не добавят, поскольку в количественном отношении это будет порядка 5–8 тыс. тонн.
Напомним, в начале марта первый замруководителя ФТС Владимир Малинин сообщил, что «зеленый коридор» для продуктов из Ирана откроется уже в апреле. По словам чиновника, уже завершена подготовка к окончательному подписанию трех документов, среди которых соглашения об организации «зеленого коридора» и обмене информацией по таможенной стоимости пересекающих границу товаров. Также будет обновлено базовое соглашение между Ираном и Россией от 1998 года о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенном оформлении товаров. LR
Тэги: Иран, FESCO, FRIS, интермодальные перевозки, контейнерные перевозки, рефперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости