ФАС снова мутит тарифные условия РЖД. Требует отнять надбавку на капремонты



ФАС снова мутит тарифные условия РЖД. Требует отнять надбавку на капремонты

20 Декабря 2017

Тот факт, что требования Антимонопольной службы противоречат поручениям премьер-министра, ведомство не останавливает

ФАС снова мутит тарифные условия РЖД. Требует отнять надбавку на капремонты

Несмотря на согласование тарифа ОАО «РЖД» на уровне премьер-министра, ФАС намерена все же отказаться от надбавки в 2% к тарифу монополии на капремонт, пишет «Коммерсантъ». 19 декабря ведомство опубликовало соответствующий проект приказа. Он требует заменить 2-процентную индексацию ростом тарифа на порожний пробег вагонов на 7,7%. Документ будет рассмотрен правлением 21 декабря, пояснили «Ъ» в ФАС.


Антимонопольная служба подготовила ряд требований, в обмен на исполнение которых РЖД сможет претендовать на новую надбавку. Так, с 1 февраля монополия должна будет отказаться от агентских договоров и начать активнее использовать возможности электронной торговой площадки (ЭТП). До 1 апреля информация о доступных порожних вагонах должна раскрываться в режиме онлайн. Эксперты очень сомневаются в том, что дистанционно можно определить вагон, подходящий для заказа. В то же время внедрение подобной технологии потребует астрономических затрат. Более того, это позволит иностранным конкурентам отслеживать экспортные потоки российских грузоотправителей, добавил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.


Кроме того, до 1 апреля ФАС хочет видеть от РЖД разработанные и согласованные правила работы резервного парка. А с 1 июля монополия уже должна приступить к перевозке грузов, в том числе с использованием дополнительно закупленных полувагонов. Напомним, что Дмитрий Медведев поручал к 15 апреля всего лишь проанализировать возможность, сроки и параметры создания резервного парка.


К февралю РЖД должна разработать и внедрить систему стимулов для операторов, предлагающих полувагоны на ЭТП. А к апрелю запустить систему автоматизированного расчета ставок. Во-первых, на ЭТП невозможно заключить контракт длительностью более 45 дней, поясняет собеседник «Ъ» в отрасли. Таким образом, спотовые клиенты получат приоритет в оформлении заявок и перед грузоотправителями с собственными вагонами, и перед кэптивными операторами, и перед теми, кого закон о госзакупках обязывает заключать контракты через аукцион. Во-вторых, стандартизировать услугу невозможно, так как рынок полувагонов максимально клиентоориентирован. В-третьих, преференции для пользователей ЭТП будут прямым нарушением равнодоступности инфраструктуры.


В Минтрансе «Ъ» пояснили, что проект приказа ФАС не соответствует перечню поручений премьера и, соответственно, не может быть поддержан. 


Напомним, что бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту Владимиру Путину раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. В обращении к главе государства он просит не допустить неоправданного роста грузовых железнодорожных тарифов выше уровня инфляции. В качестве аргумента «против», господин Титов отмечает, что за последние три года их суммарная индексация и так обогнала накопительный уровень инфляции на 5,2 процентных пункта. Схожую жалобу в адрес премьера Дмитрия Медведева направил генеральный директор «Русала» Владислав Соловьев.

Тэги: РЖД, ФАС, тарифы, тарифный коридор, тарифное регулирование, тарифная политика, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх