ФАС скидку дал, Минтранс – забрал. РЖД хотят лишить сезонных дисконтов для нефтегрузов

19 марта 2018

Монополия считает, что имеет законное право лавировать в пределах «тарифного коридора»

ФАС скидку дал, Минтранс – забрал. РЖД хотят лишить сезонных дисконтов для нефтегрузов

Минтранс подготовил проект изменений в приказ Федеральной службы по тарифам об отмене скидок ОАО «РЖД», которые монополия предоставляет на направлениях, совпадающих с перевозками наливных грузов водным транспортом в период навигации, пишет «Коммерсантъ». Данное предложение будет рассмотрено на совещании под руководством заместителей министра транспорта РФ Виктора Олерского и Алана Лушникова, которое состоится 19 марта.


Скидки, о которых идет речь, позволяют железной дороге успешно конкурировать с «речниками». Дисконт в 25% распространяется на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского, Самарского и Уфимского НПЗ. Против данного решения РЖД активно выступали судоходные компании. По их подсчетам из-за скидок монополии они могут потерять до 55% грузовой базы в нынешнем году. Железнодорожники, в свою очередь, жаловались на то, что нефтегрузы утекают «в трубу».


В Минтрансе от комментариев отказались. В РЖД указали на то, что не считают скидки признаком недобросовестной конкуренции. Однако если «государство примет иное решение по скидкам», монополия его выполнит.


Кроме того, на совещании будет рассмотрена разработка «транспортного баланса». Напомним, что инициатива по разделению грузопотоков между различными видами транспорта принадлежит министру транспорта РФ Максиму Соколову. Согласно техзаданию, база данных будет доработана с учетом трубопроводного транспорта и сезонного фактора за 2015-2017 годы. Также будут сопоставлены грузопотоки по разным видам грузов с учетом географии отправок и предпочтительных видов транспорта. Определить направления, род грузов, а также объемы, которые можно перевести «на реку» с железной дороги и авторнаспорта, предлагается с помощью пилотного полигона. Создание транспортно-экономического баланса позволит не только выявить системные перекосы и причины их возникновения, но и смоделировать различные варианты их устранения, уверены в Минтрансе.


Напомним, что по подсчетам экспертов Института проблем естественных монополий, потери ОАО «РЖД» из-за ухода нефти и нефтепродуктов с железной дороги в трубопроводы в 2018-2019 годах могут составить не менее 24,5 млрд рублей. Таким образом, монополия рискует недополучить около 2% годовых доходов, а железнодорожные операторы – не менее 1,8 млрд рублей.


Фото: rtp.expert 


Тэги: Минтранс, РЖД, скидки, тарифы, сезонный фактор, грузоперевозки, жд перевозки, речные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх