ФАС попользовалась чужим опытом, а теперь предлагает в качестве компенсации свой собственный

17 февраля 2017

Антимонопольная служба заключила мировое соглашение с контейнерными перевозчиками

ФАС попользовалась чужим опытом, а теперь предлагает в качестве компенсации свой собственный

Комментируя заключенное 13 февраля мировое соглашение с контейнерными перевозчиками, Федеральная антимонопольная служба отмечает, что «перевозчики прекратили нарушение и взяли на себя обязательства, выполнение которых позволит обеспечить соблюдение требований закона о защите конкуренции и справедливые условия для потребителей услуг контейнерных перевозчиков», говорится в сообщении пресс-службы ведомства

Дело в отношении A. P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMACGMSA (Франция), HyundaiMerchantMarineCo., LTD (Корея), OrientOverseasContainerLineLimited (Гонконг), EvergreenMarineCorp. Ltd (Тайвань) по признакам нарушения закона о защите конкуренции ФАС России возбудила в 2013 году.

По мнению антимонопольной службы, компании совершили запрещенные согласованные действия, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок, тем самым они нарушили антимонопольное законодательство РФ.

– Заключение мирового соглашения является наиболее эффективным способом восстановления справедливых правил конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок, – сообщил замруководителя ФАС Сергей Пузыревский.

Российское ведомство расценило как смягчающие обстоятельства при привлечении компаний к административной ответственности осуществление ими действий, направленных на обеспечение конкуренции, пояснили в ФАС.

Сейчас антимонопольная служба совместно с участниками рынка ведет работу по подготовке «гайдлайнса», определяющего единые правила и принципы поведения на рынке морских линейных перевозок.

ФАС напоминает, что дела в отношении линейных контейнерных перевозчиков рассматриваются во многих зарубежных юрисдикциях.

– В рамках рассмотрения этого дела антимонопольная служба учитывала зарубежный опыт, в частности Европейской комиссии, где дело в отношении линейных контейнерных перевозчиков также было урегулировано мировым соглашением. Мы надеемся, что опыт рассмотрения дела ФАС России в отношении компаний будет полезным нашим зарубежным коллегам при проведении собственных расследований на этом рынке, – подчеркнул руководитель российского ведомства Игорь Артемьев.LR

Тэги: ФАС, Maersk Line, морские перевозки, контейнерные перевозки, картели, штрафы, мировые соглашения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх