«ЭйрБриджКарго» все растет. Но медленней, чем все остальные падают



«ЭйрБриджКарго» все растет. Но медленней, чем все остальные падают

30 Октября 2013

Грузооборот крупнейшего российского регулярного авиаперевозчика «ЭйрБриджКарго» по итогам девяти месяцев текущего года вырос

«ЭйрБриджКарго» все растет. Но медленней, чем все остальные падают

В это же время суммарный грузооборот российских авиакомпаний незначительно, но снизился по сравнению с результатом за аналогичный период прошлого года.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало данные за девять месяцев 2013 года по международным и внутренним авиаперевозкам грузов (почты) и грузообороту компаний-перевозчиков. Суммарный грузооборот авиакомпаний уменьшился на 0,7% относительно показателя за январь-сентябрь прошлого года. Компании перевезли свыше 730 тыс. тонн грузов и почты – на 1,6% больше, чем в прошлом году.

Рост грузооборота пяти компаний-лидеров, на которые приходится около 88% всего грузооборота российских авиаперевозок, составил 2,4%. Однако фактически увеличение обеспечили только «ЭйрБриджКарго» (12,9%) и «Трансаэро» (1,8%), тогда как показатели «Аэрофлота», компании «Волга-Днепр» и «Сибири» снизились.

Заметим, на результаты грузоперевозок «Аэрофлота» повлиял отказ компании от эксплуатации трех самолетов MD-11, о чем стало известно еще в начале июня. Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу компаний «Волга-Днепр» и выполняющая регулярные грузоперевозки из Азии в Европу и США через Россию, в конце сентября, наоборот, объявила о расширении своего парка самолетов. Она приобрела очередной Боинг 747-8F, и теперь ее парк насчитывает 12 воздушных судов.

В середине октября Минпромторг по просьбе ГК «Волга-Днепр» согласился временно обнулить таможенные пошлины и НДС на импортные грузовые самолеты с максимальным взлетным весом до 75 тонн и свыше 370 тонн. Льготы позволят компании приобрести грузовые самолеты Боинг 737 и Боинг 747, значительно снизив затраты: сейчас таможенная пошлина на ввоз гражданских грузовых самолетов составляет 20%, НДС – 18%. В итоге цена приобретаемого самолета увеличивается почти на 41%.

Самолеты пополнят парк воздушных судов «ЭйрБриджКарго». Однако обнуление пошлин станет возможным только после рассмотрения предложения в подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Окончательный вердикт вынесет Евразийская экономическая комиссия.

Если решение будет принято, льготы распространятся на период до 1 января 2017 года, причем самолет, приобретенный до этой даты, на протяжении пяти лет также не будет облагаться пошлинами.

Напомним, ГК «Волга-Днепр» не в первый раз претендует на получение льготы от государства. Так, в 2009 году пошлины на ввоз самолетов Боинг 747 также были временно обнулены. LR

Тэги: ЭйрБриджКарго, Волга-Днепр, Аэрофлот





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх