Это пока беспилотник копейку бережет. А через 10 лет сможет рубль, и не один



Это пока беспилотник копейку бережет. А через 10 лет сможет рубль, и не один

9 Октября 2018

К 2030 году издержки на логистику уменьшатся наполовину, прогнозируют эксперты

Это пока беспилотник копейку бережет. А через 10 лет сможет рубль, и не один

Благодаря цифровизации и автоматизации затраты на логистику будут сокращаться с каждым годом все быстрее, уверены аналитики консалтингового агентства Strategy&. В своем докладе они отмечают, что к 2020 году издержки уменьшатся на 5%, к 2025-му – на 20%, а к 2030-му – уже наполовину, пишет издание «Хайтек+».


Роботизированные системы вождения позволят перевозчикам экономить до 80%, увеличив при этом производительность в разы. Ведь системе автопилотирования не требуется отдых. Таким образом, длительность нахождения фур в пути увеличится до 20 часов в сутки. При этом полностью отказаться от услуг дальнобойщиков фирмы, по прогнозам агентства Strategy&, смогут уже в период с 2025-го по 2030-е годы.


Цифровизация и автоматизация отразится и на конструктивных особенностях грузовиков. В частности, тягачи перестанут оборудовать кабинами для водителей. Как следствие, окончательная стоимость фуры будет ниже примерно на треть. По этому пути уже пошла Volvo. Шведский автоконцерн в сентябре представил концепт-версию беспилотного тягача Vera на полной электротяге. Автономная платформа способна тянуть за собой до 32 тонн и совместима со всеми стандартными типами полуприцепов.


Изменятся к 2030-му и типы двигателей. На смену устаревшим системам внутреннего сгорания придут тягачи с электрическими и гибридными установками. Например, концерн MAN совместно с Консорциумом устойчивой логистики уже тестирует в Австрии девять eTrucks, которые способны преодолеть без подзарядки до 200 км. А немецкий автоконцерн Daimler июне 2018-го презентовал сразу две грузовых электроновинки: тяжелый Freightliner eCascadia (полная масса более 15 тонн) и модель среднего класса Freightliner eM2 (полная масса 9-12 тонн). Первый обладает запасом хода в 400 км, второй – в 370 км.


В заключении отчета, аналитики агентства Strategy& прогнозируют, что мировой ВВП вырастет на 2,6% при умеренном развитии рынка и на 4,7% в случае тотальной трансформации. 


Напомним, что по оценкам директора по цифровым технологиям Volkswagen AG Иоганна Юнгвирта, Масштабное использование беспилотного автотранспорта в коммерческих целях в мире начнется с 2023 года. LR


Фото: livedronenews.com 


Тэги: аналитика, прогнозы, беспилотники, автомобильные грузоперевозки, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх