Есть предложение построить контейнерный завод, чтобы не мучиться



Есть предложение построить контейнерный завод, чтобы не мучиться

17 Августа 2015

Дефицит контейнеров для экспортных грузов становится нормой

Есть предложение построить контейнерный завод, чтобы не мучиться

Избавиться от бесконечного дефицита контейнеров и «балластных» пробегов оборудования поможет только создание единого контейнерного депо. Так считает вице-президент Международной академии транспорта Виталий Збаращенко.

Падение импорта на 40% привело к повсеместной нехватке контейнеров для экспортных грузов. Так, один из российских контейнерных операторов привез судно порожних контейнеров, чтобы закрыть свои экспортные контракты. Вице-президент РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев утверждает, что железнодорожный перевозчик из Владивостока берет порожние контейнеры и везет вглубь России, чтоб погрузить и отправить обратно.

Вице-президент Международной академии транспорта Виталий Збаращенко говорит, что знает, как избавиться от дефицита контейнеров.

– На сегодняшний день разрушена вся централизованная система управления контейнерным парком, – рассказал собеседник «Логируса».

По словам эксперта, раньше было два владельца контейнеров – РЖД (тогда Министерство путей сообщения) и Минморфлот. Между ними была налажена система обмена контейнерами. «Самое главное, никто не гонялся за каждым контейнером, как сейчас. Сегодня получается так, что контейнер отправляет владелец или арендатор оборудования, и он же обратно его возвращает, не зная ни грузопотоков, ни товародвижения, ничего. Как правило, порожняком гоняют все это контейнерное оборудование из-за отсутствия централизованной системы управления контейнерным парком», – полагает Збаращенко.

– Вопрос создания всероссийского контейнерного депо обсуждается давно, – подчеркнул собеседник «Логируса». – Нужно, чтобы кто-то владел информацией об общем состоянии и наличии контейнеров в различных регионах России, знал местонахождения каждого контейнера. Часто бывает так, что в одном и том же регионе есть контейнеры, есть груз, но для того, чтобы вывезти этот груз, гонят специально пустые контейнеры через всю страну. Создание централизованной системы управления контейнерным парком позволит оптимизировать движение оборудования и сразу позволит снизить перевозку порожняка, но никто не хочет этим заниматься.

Создание контейнерного депо – задача министерства транспорта, заметил эксперт. Минтранс должен работу по созданию возглавить, организовать и учредить такой орган. «Это может быть федеральное унитарное предприятие. Необходимо, чтобы управляющие операторы контейнерного парка, докладывали, где какой контейнер находится. Тогда можно легко находить оптимальные решения по управлению контейнерным оборудованием», – пояснил Збаращенко.

Собеседник «Логируса» считает, что создание депо – это первый шаг, который нужно предпринять в сложившейся ситуации, вторым шагом должна стать организация производства оборудования.

– У нас ведь нет ни одного завода по производству контейнеров! – сетует эксперт. – В Абакане был такой завод – не знаю, работает ли он сейчас (на сайте Абаканвагонмаша сообщается, что заявленная мощность предприятия – 20 тыс. универсальных и специальных контейнеров в год – LR). Минморфлот создал контейнерный завод в Ильичевске, теперь это Украина.

Чтобы легче было решить вопрос, нет необходимости заново создавать контейнерный завод, – это можно сделать в рамках судоремонтного завода, как было в Ильичевске. «Всем занимался директор судоремонтного завода, имевший в своем распоряжении и административные, и прочие ресурсы. Поэтому министерство только помогало немного им. И прекрасно запустили завод, выпускали 6 тысяч 20-футовых контейнеров ежегодно. Правда, это было очень давно», – напомнил Збаращенко.

Позже, в начале 90-х, когда тоже не хватало контейнерного парка, все было разрушено после перестройки, в течение полутора лет на базе склада Санкт-Петербургского морского порта был создан завод по производству 20-футовых контейнеров (на его месте сейчас Первый контейнерный терминал – LR). «Потом закрылось и Балтийское пароходство, и все, что начинали мы», – отметил собеседник «Логируса».

– Сделать завод по производству контейнеров – это не настолько великое дело, что нельзя сейчас справиться, – считает эксперт. – Нужно, чтобы кто-то этим занимался. Рыночников это не интересует. Должны какие-то государственные органы заниматься. А они тратят время и силы на законотворчество вместе с Госдумой. В Думе достаточно грамотные люди. Пусть они занимаются законами, а министерства должны заниматься производством.

– Пока мы не создадим всероссийской контейнерное депо, у нас будет бесконечный дефицит контейнеров и балластные пробеги оборудования по стране, – подытожил Збаращенко.

Минтранс знает о предложении создать централизованное депо контейнерного обрудования. «Говорили тысячу раз. У нас сегодня только протоколы о намерениях составляются, однако больше никто ничего не делает», – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».

Если вдруг опять случится переизбыток контейнеров, руководителям предприятий по выпуску контейнеров не стоит сидеть на месте и ждать указаний как манны небесной. Можно перепрофилировать производство, посоветовал Виталий Збаращенко. LR

Тэги: контейнерные перевозки, РЖД, Международная академия транспорта





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх